Множество концептов китайские автопроизводители готовят к выставкам, проходящим на родине. Такие шоу-кары в большинстве своем похожи друг на друга, соревнуясь между собой разве что в степени фантастичности и футуристичности. На этот раз свежая порция концептов была представлена на прошедшем в январе автосалоне в Гуанчжоу.

Venucia Ve

Среди них – прототип Ve от бренда Venucia, созданного корпорацией Dongfeng на пару с компанией Nissan. Он базируется на новой модульной архитектуре с 800-вольтовой электросистемой, на которой создается перспективное семейство электромобилей для китайского рынка.

Среди особенностей Ve – открывающиеся против хода движения задние двери, продвинутый круиз-контроль, камеры вместо привычных зеркал заднего вида и зарядное устройство высокой мощности (точных характеристик разработчики не раскрывают). Серийный электрокар Venucia по мотивам концепта должен появиться в следующем году.

Dongfeng Forthing MPV

А звездой на стенде самого Dongfeng в Гуанчжоу оказался концептуальный минивэн, пока оторванный от реальности. Разработкой семиместного однообъемника, у которого еще нет даже названия, занималось подразделение Forthing, а его серийное производство планируется начать уже в текущем году.

В концепте используется технология автономного вождения: в режиме автопилота руль убирается под переднюю панель, а передние сиденья могут разворачиваться на 180 градусов.

В силовом агрегате кроется интрига – известно лишь, что он электрический, а расчетная дальность хода на одной зарядке составляет 630 км. Этим официальная информация о машине исчерпывается.

Hycan V09

Под брендом Hycan в Китае работает совместное предприятие компаний GAC и Nio. Оно было учреждено без малого пять лет назад и уже выпускает три электрические модели – седан A06, кроссовер 007 и хэтчбек Z03. На подходе четвертая машина марки – минивэн V09, который был показан в Гуанчжоу в статусе предсерийного прототипа.

Всех технических подробностей разработчики пока не раскрывают, но некоторые параметры известны. Минивэн построен на новой платформе H-GEA с электросистемой и зарядным модулем, которые работают с напряжением 800 вольт, а из оснащения обещан автопилот, отвечающий третьему уровню автономности (он может вести машину по трассе, но в нештатной ситуации требует вмешательства водителя). Сроки выхода V09 на рынок в Hycan не уточнили.

Jidu Robo-02

Компания Baidu, один из крупнейших в мире IT-игроков, пару лет назад сформировала автомобильное подразделение Jidu Auto для производства "продвинутых" электромобилей. Платформу SEA предоставила Geely, а прошлой осенью была представлена первая модель – серийный кроссовер под названием Robo-01. Компанию ему составит лифтбек Robo-02, пока существующий в виде выставочного шоу-кара.

По всей видимости, товарный образец Jidu Robo-02 оснастят полным приводом с двумя электромоторами (в сумме 544 л.с.) и батареей емкостью 100 кВтч, которая для Robo-01 обеспечивает по паспорту 600 км пробега на одной зарядке. Также разработчики готовят для лифтбека автопилот с четвертым уровнем автономности. На конвейер вторая модель Jidu должна встать до конца нынешнего года.

Zeekr M-Vision

Компания Zeekr, созданная Geely в 2021 году в первую очередь для выпуска роскошных и "продвинутых" электромобилей, представила автономный минивэн M-Vision. Ожидается, что с 2024 года такой однообъемник станет использоваться американской компанией Waymo, сотрудничающей с Zeekr с конца 2021 года и занимающейся беспилотными технологиями, райдшерингом и логистикой.

Поскольку у M-Vision статус концепт-кара, подробные характеристики обнародованы не были. В его основе лежит модульная электромобильная архитектура SEA-M разработки Geely, а работой над автопилотом для готового однообъемника занимается Waymo. А еще у минивэна раздвижные двери и большой проем без средней стойки, облегчающий доступ в просторный салон с ровным полом.

BYD Yangwang U9

Компания BYD провела в январе презентацию настоящей "бомбы" – гиперкара U9 под дочерней маркой Yangwang. Он составит компанию внедорожнику U8, о котором мы уже рассказывали отдельно, но пока носит статус предсерийного прототипа. Видимо, поэтому китайцы обнародовали совсем уж мало данных о купе, отличительной особенностью которого являются подъемные двери.

Из характеристик U9 известно только время разгона до первой "сотни" – 2 секунды. Сообщается также, что такое купе располагает четырьмя электродвигателями, каждый из которых имеет индивидуальное управление, что дает широкие возможности в распределении тяги.

GAC Aion Hyper SSR

Конкуренцию будущему гиперкару от BYD должен составить близкий по формату GAC Aion Hyper SSR. Двухместное купе длиной 4,53 м также получило открывающиеся вверх двери с электроприводом, а на выбор будет предложено две модификации. Это базовый вариант с задним приводом, технической информации о котором пока нет, и топ-версия Ultimte с парой электромоторов суммарной мощностью 1225 л.с. По паспорту до 100 км/ч она сможет разогнаться всего за 1,9 секунды.

Пока это прототип, но известно, что продажи Aion Hyper SSR начнутся осенью. У себя на родине он обойдется минимум в 1.280.000 юаней (без малого 190.000$ в пересчете).

Не только Китай. Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса