Среднеразмерный трехрядный кроссовер Volkswagen Atlas (в Беларуси известен под названием Teramont) выпускается с 2017 года и уже проходил фейслифтинг три года назад. Укороченный 5-местный Atlas Cross Sport дебютировал в 2019 году, и для него это только первая модернизация.

Интересно, что обновление Atlas / Atlas Cross Sport проведено по образцу китайского Teramont. Во всяком случае новый интерьер у американских "Атласов" тот, который в КНР появился еще в 2021 году!

Правда, теперь в Volkswagen уверяют, что салон обновленного Atlas сделан из более дорогих и даже "премиальных" материалов. Например, передняя панель обтянута кожзамом, появилась контурная подсветка с 30 цветами на выбор.

Виртуальные приборы (10,25 дюйма) включены в базовую комплектацию, экран медиасистемы стал крупнее (12 дюймов вместо восьми) и теперь установлен отдельно, а центральные дефлекторы вентиляции сделаны горизонтальными (вместо вертикальных). Боковые дефлекторы теперь двухуровневые, с раздельной регулировкой потоков. Среди опций появился проекционный экран, а "база" включает трехзонный климат-контроль, вентиляцию передних сидений и подогрев руля.

Блок управления климат-контролем усох до полоски сенсорных кнопок – остальные настройки спрятаны в меню мультимедийки. Сенсорными стали кнопки на руле и пульт управления наружным светом (слева от рулевой колонки). Наконец, миниатюрный селектор "автомата" без механической связи с коробкой передач позволил оборудовать дополнительную полку внизу центрального тоннеля.

Снаружи Atlas тоже изменился в стиле китайского собрата, однако о полном сходстве речи нет. Появились новые фары и бамперы, причем уже в базе установлен адаптивный головной свет, а начиная со второй комплектации кроссоверы имеют светодиодную полосу во всю ширину передка и подсветку эмблемы. Задние фонари и у "большого" Atlas, и у версии Cross Sport теперь тоже объединены светящейся полосой. Появился более крупный спойлер-козырек, а у короткого кроссовера – более развитая имитация диффузора.

Важные перемены произошли под капотом. Atlas лишился большого "атмосферника": двигатель VR6 3.6 (280 л.с., 361 Н·м) отправлен в отставку. В гамме остался только начальный четырехцилиндровый турбомотор 2.0 TSI, но его отдача увеличена с 238 л.с. и 350 Н·м до 273 л.с. и 370 Н·м. Все машины имеют 8-ступенчатый "автомат", привод – передний или полный.

Производство обновленных "Атласов" в Америке начнется уже летом, в продаже они появятся в III квартале. Сейчас дореформенный 7-местный Volkswagen Atlas там стоит от 35.150$, а за 5-местный Atlas Cross Sport просят минимум 34.460$.