Так, по данным британского издания, в ближайшие годы в линейку электромобилей Volkswagen помимо Tiguan EV должен войти еще один недорогой кроссовер и одна крупная топовая модель. А до этого существующие модели ID4 и ID5 получат более мощную электрическую установку (уже до конца этого года – скорее всего, речь идет о новом электромоторе, представленном пару недель назад) и переживут рестайлинг (в 2024).

Первым дебютирует электрический Tiguan (по крайней мере, так его неофициально называют, но имя по итогу может оказаться другим). Его покажут в 2024, но на рынок он может выйти и годом позже. Пока эта модель сильно засекречена, но ожидается, что она будет базироваться на обновленной платформе MEB+, так что ожидаем новую унифицированную батарею, рабочее напряжение 800 В и быструю зарядку мощностью 170 кВт.

Скорее всего, покупателям будет предложен выбор между одномоторной заднеприводной силовой установкой и двухмоторной полноприводной. Также не исключено, что кроме стандартной пятиместной версии будет доступна и семиместная. Электрический кроссовер намерены выпускать в Вольфсбурге, для чего в производство планируется инвестировать 460 млн евро.

Следующей моделью должен стать субкомпактный кроссосвер, сейчас известный под названием ID2X. Как и анонсированный ранее хэтчбек ID2, он будет построен на упрощенной переднеприводной платформе MEB Entry и будет технически близок создаваемым в том же формате моделям от Skoda и Seat. Volkswagen уже подтвердил, что начальная версия архитектуры MEB сможет вмещать батареи емкостью 38 кВт*ч или 56 кВт*ч, а пиковая скорость зарядки составит 125 кВт, что обеспечит время пополнения батареи с 10 до 80% в течение 20 минут.

Наконец, самый дорогой и продвинутый из трех новых кроссоверов уже находится в стадии разработки в научно-исследовательском центре Volkswagen в Брауншвейге в Германии и представляет собой «кроссовер-внедорожник премиум-класса», созданный на основе проблемного проекта компании Trinity.

Описанный как «технологическая витрина» электрической силовой установки и программных возможностей Volkswagen, он займет место в линейке между существующими Tiguan и Touareg. Он будет доступен как в заднеприводном дальнобойном исполнении, так и с мощной двухмоторной силовой установкой. Он будет базироваться на новейшей Volkswagen Scalable Systems Platform (SSP) и должен дебютировать в 2028 году.