Chery: еще одна «дочка»

Разумеется, что подавляющее большинство из них – кроссоверы. Один из них презентовала компания Chery, в гамме которой появился очередной дочерний бренд – iCar (Apple, разумеется, тут ни при чем).

«Паркетник» с лаконичным индексом 03 и угловатым кузовом предвосхищает скорый дебют серийной модели, которая должна пойти в продажу уже в нынешнем году.

В длину 03 достигает 4,2 м, колесная база – 2,7 м. Что касается прочих характеристик, то известно, что в конструкции кузова 03 использованы сталь и алюминий, а за движение отвечает пара электромоторов, мощность которых сопоставима с отдачей 2,5-литрового турбодвигателя, как уверяют в Chery. В арсенале кроссовера имеется и автопилот второго уровня автономности.

Новоиспеченный китайский бренд адресован, в первую очередь, молодежной аудитории, а для привлечения ее внимания создан шоу-кар iCar GT, дизайнеры которого, если верить официальной легенде, вдохновлялись «научной фантастикой». А посему сроки выхода серийной версии такой машины разработчиками не обозначены.

Зато известно, что у себя на родине цены на автомобили iCar будут начинаться от 150.000 юаней ($21.700 в пересчете). Модельный ряд будет состоять исключительно из электромобилей: к дебюту готовятся два кроссовера, минивэн и два спорткара, в основу которых ляжет платформа i-MS.

Hongqi: FM-формат

Сразу несколько электромобилей готовит и компания Hongqi, входящая в государственный концерн FAW. В ближайшие три года китайцы планируют вывести на рынок более десятка новых «электричек», которые разрабатываются на модульной платформе FM.

Она позволяет создавать модели разных сегментов, три из которых показаны в формате концептов. Во-первых, это седан E001, оснащенный двумя электромоторами мощностью 619 л.с., позволяющими разменивать первую «сотню» за 3,9 секунды. Обещана быстрая замена батареи и дальность хода без подзарядки до 800 км!

В начале следующего года ожидается дебют кроссовера на основе концепта Hongqi E202. О нем подробностей мало – известно, что оснащение будет включать полноуправляемое шасси и пневмоподвеску.

На 2025 год запланирована премьера роскошного SUV E-LS, особенностями которого станут трехместная компоновка салона (два кресла сзади и водительское сиденье спереди) и, вдобавок, полноценный автопилот.

Honda: 10 новых моделей за четыре года!

Электромобили являются главной темой и для японских компаний, разрабатывающих и продукты сугубо под вкусы китайской публики. Так, Honda готовит для Китая целый вал «электричек» – к 2027 году на рынок должны выйти в общей сложности 10 новых моделей. Среди них – e:NP2 и e:NS2, являющиеся, по сути, предсерийными прототипами: старт продаж этой парочки намечен на начало 2024 года.

Пока не озвучены даже приблизительные характеристики машин. Известно, что объединяет их платформа e:N Architecture F с одним электромотором, передними стойками McPherson и задней полузависимой подвеской. Отличаются эти «паркетники» оформлением бамперов и светотехники, а также местом производства – выпуском e:NP2 займется СП GAC Honda, а e:NS2 пропишется на конвейере предприятия Dongfeng Honda.

Серия e:N будет включать и более крупный кроссовер на основе концептуального SUV Prologue, который также близок к конвейеру – производство модели запланировано на конец следующего года. В его основе лежит еще одна разновидность платформы e:N Architecture W, которая подразумевает использование заднего или полного привода и многорычажной подвески сзади.

Сообщается также, что трио будущих электрических «паркетников» Honda получит фирменную мультимедиа-систему Connect четвертого поколения, а также полный набор электронных ассистентов.

Nissan: ждите 19 новинок!

Компания Nissan до 2030 года намерена выпустить 19 новых электрических моделей, среди которых наверняка окажется «паркетник», концептуальная версия которого носит имя Arizon. Модульную архитектуру CMF-EV он делит с серийными электромобилями Nissan Ariya и Renault Megane E-Tech, а разработкой машины занималось китайское подразделение компании.

Никаких характеристик Arizon пока не обнародовано – в Nissan обмолвились лишь о том, что у пятиместного кроссовера низкий центр тяжести. Для облегчения доступа внутрь кузов концепта выполнен без центральных стоек, а задние двери распахиваются против хода движения. Отметим, что платформа CMF-EV предусматривает установку одного или двух электродвигателей, развивающих в сумме до 394 л.с. (на Ariya).

Toyota: объединяя усилия

Сразу два перспективных «паркетника», которые пока представлены в статусе концептов, готовит Toyota. Купеобразный кроссовер bZ Sport Crossover с кузовом желтого цвета – это совместный проект подразделения TMEC (Toyota Motor Engineering & Manufacturing), СП BYD Toyota и FAW Toyota, которое освоит серийный выпуск модели.

Второй концепт-кроссовер называется bZ FlexSpace и адресован семейным покупателям, а посему располагает более вместительным кузовом. Создан он при содействии еще одного СП – GAC Toyota. Других подробностей пока нет.

В Toyota подтвердили, что оба кроссовера превратятся в серийные модели в 2024 году. Они станут первыми из 10 новых электромобилей, запланированных к выходу на рынок КНР до 2026 года.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса