Drom.ru пишет, что в рамках проекта Атом на общей платформе будет создано целое семейство электромобилей, а показанный сейчас субкомпактный кроссовер длиной чуть менее четырех метров – это лишь макет базовой модели.

Автомобиль имеет пятидверный двухобъемный кузов с укороченным капотом. Интересно решена передняя оптика: блоки ближнего и дальнего света размещены в углах бампера, над ними расположилась светодиодная полоса дневных ходовых огней. Задние фонари визуально объединены в цельную горизонталь. К слову, дизайн Атома разрабатывали в Италии – этим занималась фирма Torino Design, за ее плечами большой опыт работы в интересах КАМАЗа.

Салон оформлен в стиле минимализма. Так, в роли «приборки» выступает интегрированный в рулевое колесо цифровой дисплей. Медиасистема электромобиля будет работать на собственном программном обеспечении Atom OS, под нее готовится и собственный маркетплейс Atomverse.

Хотя показанный ходовой макет использует условное шасси с задними ведущими колесами, в рамках проекта создают новую переднеприводную платформу. Автомобили планируют оснащать литий-ионной тяговой батареей производства компании «Рэнера» (входит в состав госкорпорации «Росатом»). По техзаданию запас хода должен быть до 500 км, максимальная скорость составит 170 км/ч, время разгона с 0 до 100 км/ч – 7 секунд. Обещан полу-автопилот и полностью автоматический парковщик.

Над разработкой Атома трудятся 500 человек, процесс включает в себя 12 треков параллельной разработки. Головной офис компании располагается в Набережных Челнах, инженерные центры также открыты в Тольятти, Санкт-Петербурге, Москве и Китае.

Атом изначально адаптируют под различные формы использования, в том числе для такси и каршеринга. Предсерийные прототипы должны появиться в конце 2024 года, а массовые продажи запланированы на середину 2025 года.