В случае одобрения эта мера вступит в силу в течение трех лет после окончательного утверждения. Автопроизводителям потребуется включить эту систему в новые легкие грузовики и легковые автомобили весом менее 10.000 фунтов (4.500 кг).

Motor1.com пишет, что об этом предложении было объявлено 31 мая в рамках Национальной стратегии безопасности дорожного движения NHTSA, запущенной в начале 2022 года для изучения роста смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. По оценкам агентства, если предложение будет одобрено, каждый год можно будет спасать как минимум 340 жизней, а количество несчастных случаев с травмами сократится на 24 тысячи. NHTSA также заявляет, что в результате обязательных систем AEB произойдет заметное снижение материального ущерба. В настоящее время нет упоминания о том, когда может быть принято окончательное решение по этому предложению.

Есть данные, подтверждающие позицию NHTSA. Недавнее исследование, проведенное Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS), показало, что количество наездов сзади на пикапах, оснащенных AEB, снизилось на 43%. Травм было на 42% меньше, а серьезных травм при наездах сзади – на 77%. Однако важно отметить, что исследование касалось только пикапов.

Потенциальными недостатками добавленной технологии, также выявленным в исследовании IIHS, могут быть повышенные затраты на ремонт и трудности с обеспечением правильной работы систем после столкновения. Камеры и датчики, используемые современными системами помощи водителю, могут быть привередливы к калибровке, при этом в исследовании IIHS упоминается, что у некоторых владельцев отремонтированных автомобилей возникают повторяющиеся проблемы с функциональностью систем безопасности.