Дежавю

Сами создатели обозначают DB12 новым термином Super Tourer – мол, пришло время новой эпохи в истории спортивных автомобилей компании из Гейдона.

Впрочем, при взгляде на DB12 не покидает ощущение дежавю. И это неудивительно, ведь созданное под руководством главного креативного директора Aston Martin Марека Райхмана купе представляет собой основательно модернизированный вариант предшественника – спорткара DB11, дебютировавшего в 2016 году.

Так, у машин одинаковый дизайн задней части кузова, а все главные отличия DB12 от DB11 стоит искать в оформлении переда. Решетка радиатора стала крупнее, изменена форма головной оптики (матричные фары есть уже «в базе»), установлен более развитый аэродинамический обвес и новые 21-дюймовые колесные диски – на дюйм больше и при этом на 8 кг легче, чем у предшественника. Шины Michelin Pilot Sport 5S размерности 275/35 спереди и 315/30 сзади – с шумопоглощающими вставками из пенополиуретана в каркасе (снижают гул шин в салоне на 20%).

Интерьер спорткара в отличие от внешности преобразился полностью. Перед водителем – виртуальная комбинация приборов с 10,25-дюймовым дисплеем, также появилось новое поколение мультимедийной системы – как уверяют в фирме, собственной разработки Aston Martin. Из особенностей – широкоформатный тачскрин (также диагональю 10,25 дюйма), голосовой помощник, поддержка беспроводных протоколов Apple CarPlay и Android Auto и обновление программного обеспечения «по воздуху» (технология OTA, Over The Air).

На пологой центральной консоли – небольшой джойстик вместо традиционных для Aston Martin кнопок выбора режимов «автомата», при этом вместо модных нынче сенсорных кнопок для управления прочими функциями предусмотрены физические клавиши и вращающиеся барабанчики. Стандартно DB12 полагается аудиосистема с 11 динамиками, но за доплату доступна 1170-ваттная акустика Bowers & Wilkins с 15 динамиками. Объем багажника – 262 л.

Посадочная формула купе осталась прежней – 2+2. В рамках программы персонализации, предоставляемой отделением Q by Aston Martin, салон, щедро отделанный кожей и алькантарой, можно приукрасить вставками из натурального дерева, алюминия или углепластика. Среди опций есть кресла-ковши с углепластиковым каркасом.

С мотором от AMG-Mercedes

По сравнению с DB11 конструкция нового купе принципиально не изменилась: в основе – пространственная алюминиевая рама, кузов изготовлен из алюминия и легких сплавов (жесткость на кручение выросла на 7%), двигатель установлен спереди, а коробка передач отнесена к задней оси. Но шасси было модернизировано.

Появились новые адаптивные амортизаторы и более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, усовершенствован рулевой механизм с электроусилителем, стала шире колея – на 6 мм спереди и на 22 мм сзади. В качестве платной опции доступны карбон-керамические тормоза, которые на 27 кг легче стандартных механизмов с чугунными дисками.

Модификации с 12-цилиндровым двигателем собственной разработки Aston Martin у DB12 не будет – под капотом здесь установлен модернизированный четырехлитровый битурбо-V8, который поставляет подразделение Mercedes-AMG. Он обзавелся новыми турбонагнетателями, поршнями, распредвалами и улучшенной системой охлаждения, заметно прибавив в мощности – 680 л.с. против 535 л.с. у DB11, максимальный крутящий момент увеличен на 125 Нм (до 800 Нм). Разница в мощности и крутящем моменте с 5,2-литровым V12 (639 л.с. и 700 Нм), которым оснащался топовый DB11, также ощутима – 41 л.с. и 100 Нм.

В трансмиссии, как и прежде, 8-ступенчатая автоматическая коробка от ZF, но с новыми калибровками, благодаря которым передачи она меняет быстрее. Привод задний, а механический самоблокирующийся дифференциал уступил место дифференциалу с электронно-управляемой блокировкой (E-Diff), работающему в связке с модернизированной системой стабилизации. Предусмотрено пять алгоритмов работы страхующей электроники.

С места до «сотни» DB12 массой 1788 кг ускоряется за паспортные 3,6 секунды – на 0,4 и 0,1 секунды быстрее DB11 с V8 и V12 соответственно. Максимальная скорость – 325 км/ч, в то время как предшественник мог развивать 309 км/ч с базовым V8 и 334 км/ч с мотором V12.

Поставки DB12 первым заказчикам начнутся в III квартале текущего года, стоимость в компании пока не озвучили, но по предварительной информации у себя на родине DB12 будет предлагаться за 185.000-190.000 фунтов. К слову, за первый экземпляр новой модели неизвестный покупатель отдал 1,6 миллиона долларов – за такую сумму коллекционный суперкар ушел с молотка на благотворительном аукционе в Каннах.

Следом на рынке появится открытая версия «двухдверки» со складным мягким верхом, также запланирована заточенная под трек «заряженная» модификация, возможно, со временем гамму нового Aston Martin пополнит вариант с гибридной установкой.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!