Чиновник заявил, что «первую серийную продукцию под брендом «Волга» мы можем увидеть примерно через год, в середине лета 2024-го». Именно столько времени потребуется на «завершение процедуры выбора иностранных партнеров» и организацию производства.

Горьковский автозавод может занять мощности «освобожденные иностранными автопроизводителями, покинувшими РФ», добавил министр. Выбранную сборочную площадку адаптируют и модернизируют под выпуск новой «Волги».

Мантуров впервые допустил возрождение «Волги» (а также бренда «Победа») в июне 2022 года. Тогда же сообщалось, что к проекту могут привлечь инженеров НАМИ, работающих над модельной линейкой Aurus. Они либо разработают с нуля новую архитектуру, либо предоставят ГАЗу лицензию на использования отдельных компонентов Aurus.

Что же касается Горьковского автозавода, то ранее он лишился партнера в лице концерна Volkswagen – на мощностях Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде производились три модели Skoda (Octavia, Karoq, Kodiaq), а также Volkswagen Taos. В августе прошлого года ГАЗ и Volkswagen расторгли соглашение о контрактной сборке.

В марте нынешнего года Группа ГАЗ потребовала от Volkswagen 15,6 млрд российских рублей из-за досрочного расторжения соглашения. Позже был подан и второй иск, уже 28,4 млрд рублей. Значительная часть этой суммы – компенсация упущенной выгоды. В настоящее время ведутся судебные разбирательства по поводу условий расторжения контракта.