Первый – это официальное обращение руководителя предприятия Максима Соколова к дилерской сети Lada. В нем, в частности, говорится о том, что «АВТОВАЗ последние полтора года работает в условиях беспрецедентного санкционного давления, завод смог сохранить производство автомобилей Lada, управляя ситуацией буквально в ручном режиме и круглосуточно, неся значительные финансовые затраты», но «ценой максимальных усилий всей команды АВТОВАЗа» в модельном ряду была сохранена флагманская Vesta, которую удалось перезапустить в Тольятти в марте текущего года.

Ситуацию, «когда отдельные дилеры, пользуясь высоким интересом покупателей к новым автомобилям Lada, завышают рекомендованные розничные цены на продукцию автозавода и отказывают клиентам в продаже автомобиля по рекомендованной розничной цене», Максим Соколов называет неприемлемой и обещает принять меры.

«В настоящее время нами инициированы жесткие служебные проверки всей дилерской сети на предмет нарушения условий дилерского договора в части соблюдения ценовой политики. В случае выявления нарушений мною дано четкое указание незамедлительно сокращать отгрузки в адрес компаний, которым принадлежат эти дилерские центры, и оперативно рассматривать вопрос о полном прекращении дилерского договора независимо от любых «старых заслуг».

Во втором пресс-релизе завод сообщает о том, что продолжается предметная работа с фактами завышения рекомендуемых розничных цен на автомобили Lada.

В частности, после публикации в одном из федеральных СМИ материала о необоснованном повышении цен на Lada Vesta нового поколения начата оперативная проверка в отношении трех дилерских центров в Москве – «АвтоГЕРМЕС», «ТОРГМАШ» и «ТЕХИНКОМ».

С 10 июня компаниям, которым принадлежат указанные дилерские центры, приостанавливается отгрузка новых автомобилей Lada Vesta. Если результаты проверки подтвердят систематические нарушения дилерских соглашений, предписывающих в том числе реализацию автомобилей по рекомендуемым розничным ценам, к данным партнерами будут применены штрафные санкции: значительное сокращение квот на поставку новых автомобилей или разрыв дилерского соглашения.

Также завод обратился ко всем клиентам дилерских центров, предложив им сообщать по телефону горячей линии о случаях отказа дилера продать автомобиль по рекомендованной розничной цене, опубликованной на официальном сайте производителя. При этом компания заявила о том, что гарантирует решение вопроса о продаже автомобиля по рекомендуемой розничной цене (при наличии необходимого автомобиля на складе АВТОВАЗа или дилерского центра, без учета использования сторонних кредитных и страховых продуктов) в течение 24 часов с момента поступления обращения.