Не только на бумаге, но и в жизни
Интересно, что первое такое изобретение появилось более ста лет назад – в 1906 году! Изобретатель Константини из Парижа не только придумал, как можно было бы оснастить обувь двигателем и колесами, но и воплотил это на практике.
Каждый ботинок получил по настоящему двигателю со всеми атрибутами, причем на них действительно можно было передвигаться. Разве что запускать двигатели нужно было с «толкача» – и к этому лучше было быть готовым, иначе резкое ускорение могло привести к такому же резкому падению. Каждый конек весил около 6 кг, в совокупности с ними можно было развивать едва ли не 40 км/ч.
Думаете, это какой-то сумасшедший? Тогда взгляните на еще одно фото. 1952 год, девушка примеряет изящные белые моторизованные ролики от NSU Motorcycles. К сожалению, информации о них сегодня совсем немного: из основного известно разве что о 24-кубовом двигателе и максимальной скорости около 25 км/ч.
Или вот еще: не то моторизованные ролики, не то уже мотоботы с колесиками. Но суть примерно та же: едем на своих двоих.
В названии видео говорится про 1962 год, хотя встречаются упоминания о более раннем времени: 1950-х, а то и 1940-х годах. Необычность этой модели роликов заключается в управлении исключительно при помощи ног за счет наклонов вперед или назад.
Коньки за 2300 долларов
Или посмотрите на другое растиражированное в интернете фото. Что вообще происходит? Ничего необычного: приличный мужчина заправляет свои ролики с двигателем на АЗС.
История конкретно этой фотографии за давностью лет на самом деле довольна туманна. Доподлинно известен лишь текст ее подписи: «11 мая 1961 года. Продавец Майк Дрекслер заправляет свои моторизованные роликовые коньки на заправочной станции недалеко от Хартфорда, штат Коннектикут. У него за спиной односильный двигатель с воздушным охлаждением, а в руке – пульт с управлением сцеплением, акселератором и выключателем двигателя».
Выглядит круто? Оказывается, в 1956 году производство подобного «транспорта» наладила компания Motorized Roller Skate Company. Не знаем, на что они надеялись, но в качестве стартапа получилось отменно. На момент выпуска роликов в розничную продажу их стоимость составляла 250 долларов, что в долларах современных выливается в почти 2300. Автомобиль можно купить! Но автомобиль точно не подарит вам таких эмоций.
На роликах можно было разогнаться примерно до 28 км/ч – черепашья скорость для машины и пугающая для роликов. Конструкция была на самом деле не такой уж сложной: двигатель просто приводил в движение колеса через гибкий вал. Управление, как упоминалось в подписи к фото, осуществлялось при помощи пульта. Весил «ранец» чуть меньше 9 кг, часть веса приходилась на массу литра бензина.
У роликов не было тормозов или еще каких-то дополнительных возможностей. Бытует мнение, что их продажи провалились как раз из-за опасности всей затеи: любая неровность на дороге способна привести к падению, а в случае чего и затормозить толком не удастся. Впрочем, с этим мнением могут поспорить любители роликов, коньков, лыж и всего остального: разогнаться до внушительных скоростей можно и вовсе без ДВС, а способы затормозить есть у каждого вида активностей. Скорее всего, того же мнения придерживался и человек с фото.
Сейчас бы его назвали гиком: в одном интервью наряду с моторизованными роликами он упоминал, что также носит носки с подогревом и очки с радио, так что ролики точно из общей картины не выбивались. И если вам сейчас покажутся странными современные люди на моноколесах или гироскутерах, просто вспомните ролики с ДВС.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
traktorbek
15 Октября 2023 13:39
Лень- двигатель прогресса.Но это не точно... и не в любой стране.