– С октября 2023 года мы стали официальным представителем завода МАЗ, осуществляющим реализацию малотоннажной техники, – рассказывают в «Атлант-М». – У нас имеется богатый опыт работы с коммерческой техникой и понимание того, что необходимо заказчикам. Поэтому машины, которые выходят с завода и которые мы реализуем конечному покупателю, несколько отличаются. В дилерском центре выполняется базовая предпродажная подготовка. А с учетом потребностей клиентов производится дооснащение защитой арок, стальной защитой двигателя, выполняется дополнительная антикоррозионная обработка.

Некоторым клиентам требуется переоборудование «цельномета» в грузопассажирскую машину. У нас есть партнеры, выполняющие эти работы. Соответственно, такую задачу клиент может озвучить непосредственно на стадии заказа и в итоге получить готовый к использованию для конкретных целей автомобиль без потребности его переоборудования после покупки.

Покупатели малотоннажных автомобилей МАЗ теперь имеют возможность эксплуатировать и обслуживать их как любые другие машины, производя плановое ТО и гарантийный ремонт в дилерском центре. Периодичность следующая: каждые 10 000 км пробега или 6 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше, производится проверка и диагностика, каждые 20 000 км или один год – полноценное ТО. Гарантийный срок – 100 000 км или три года.

Оснащение на высоте

Знакомство с техникой начинаем с цельнометаллического фургона МАЗ-365022 в модификации с индексом 520-020. Его полная масса составляет 3,49 тонны. Это значит, что за рулем может находиться водитель с категорией «B», а оплачивать проезд по платным дорогам не требуется.

Нет никакого секрета в том, что прародителем этого МАЗа является китайский JAC Sunray. Внешне фургон, который собирают на ОАО «Брестмаш», очень похож на MB Sprinter, но технически это абсолютно разные машины, их кузова также отличаются.

Под капотом турбодизель JAC HFC4DE1-1D объемом 2,7 литра. Блок и ГБЦ у мотора чугунные, привод ГРМ цепной. Мощность двигателя – 150 л.с. при 3200 оборотов в минуту, пиковый крутящий момент – 355 Н·м в диапазоне оборотов 1800–2600. Двигатель похож на дизель Cummins объемом 2,8 литра и, судя по отзывам, он весьма ресурсный.

Коробка передач Zomax ZM6T82 механическая шестиступенчатая, привод задний. Сцепление однодисковое. Ошиновка задней оси односкатная, подвеска спереди McPherson, сзади трехлистовые рессоры, что для коммерческого автомобиля безусловный плюс.

Комплектация включает в себя круиз-контроль, магнитолу, кондиционер, задние парктроники, электропривод зеркал и электрические стеклоподъемники.

Из мелочей обращает на себя внимание наличие пепельницы и прикуривателя. А задний дверной проем оснащен подножкой. В общем, по меркам коммерческой техники, даже европейской, базовое оснащение автомобилей МАЗ очень солидное. Не помешала бы камера сзади, но ее наверняка не составит проблем установить у дилера.

Да, материалы отделки откровенно простые и жесткие, но ведь это «рабочая лошадка», которой люксовый салон просто не нужен.

Приятно, что машины имеют заводскую антикоррозионную обработку, хотя, как уже говорилось, дилер дополнительно обрабатывает автомобили.

МАЗ-365022-520-020 имеет длину 6,18 метра, размер грузового отсека у него L3H2, т.е. его длина составляет 3,6 метра, а высота и ширина – 1,8 метра. Соответственно объем – 12,3 кубометра. Паспортная грузоподъемность – 760 кг.

Важно, что прямо с завода боковые стенки грузового отсека имеют пластиковую обшивку, а потолок и вовсе закрыт ворсовым материалом, в который встроены две лампы подсветки. Покупателю этого автомобиля не придется дополнительно прикручивать фанеру, которая, кстати, немало весит, чтобы защитить окрашенный металл от повреждений.

Стоит такая машина 141 192 рубля, или около $44 000 по текущему курсу.

Переходим к микроавтобусу МАЗ-281, полный индекс – 281040. Его габариты абсолютно такие же, как у «цельномета», технические характеристики тоже идентичны, разве что полная масса составляет 4,2 тонны.

Кабина отличается только количеством сидений и их отделкой: если в фургоне это 1+2, обтянутые тканью, то в микроавтобусе – 1+1 в кожзаме.

Всего в салоне микроавтобуса 15 мест, не считая водительского.

Проходы широкие, расстояние между креслами достаточное – коленями в спинки не упираешься, но и ноги не вытянешь. В общем, сидится вполне комфортно.

Штатно предусмотрены ремни безопасности и подлокотники, а на окнах прямо с завода висят шторки.

В крыше есть люк, но он не открывается – служит исключительно в качестве эвакуационного выхода.

Но самое главное – для пассажирского салона смонтирован отдельный кондиционер, кроме того, имеются индивидуальные воздуховоды для каждого пассажира.

Высота потолка в пассажирской части достаточная для того, чтобы человек среднего роста не пригибался.

Доступ внутрь удобный, дверь широкая, предусмотрена удобная подножка на всю ширину проема, как и следующая ступенька.

Пожалуй, не хватает только USB-портов для подзарядки гаджетов в дальних поездках, в остальном салон на первый взгляд кажется вполне удобным для пассажиров.

Само собой, микроавтобус дороже фургона, его стоимость – 165 588 рублей, или почти $52 000.

В линейку легкой коммерческой техники МАЗ, помимо пассажирского МАЗ-281 и грузового фургона МАЗ-365022, входит шасси, также имеющее название МАЗ-365022.

На первый взгляд, эти машины оставляют хорошее впечатление. Выбора комплектаций, увы, нет, но имеющееся оснащение весьма достойное. Напомним, что в базовых версиях «цельнометов» от других производителей порой отсутствует даже кондиционер. В общем, МАЗы вполне способны заменить фургоны и микроавтобусы тех производителей, которые покинули наш рынок.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!