Мы уже вполне привыкли к тому, что нынешние российские автопроизводители вместо разработки собственных автомобилей пошли по пути реплицирования образцов зарубежного (преимущественно китайского) автопрома. Взять хотя бы новые модели «Москвича», представляющие собой пусть и лицензионные, но копии китайских «Джаков», «Амберавто А5», удивительным образом похожий на тоже китайский JMEV GSE… Список можно продолжать…

Можно сколь угодно долго вспоминать достижения советского автопрома, но при этом, однако, не стоит забывать, что в свое время ГАЗ создавался с участием Ford, вазовская «копейка» была довольно основательной копией Fiat 124, да и АЗЛК рождался не без участия иностранных партнеров. И на сегодняшний день, как отмечают автоэксперты, российский автопром будет вынужден «пройти этап, когда автомобили на российский рынок в ближайшем будущем будут поставляться обязательно с китайским участием».

И если основной проблемой лицензионных производств с невысокой степенью локализации в обозримом будущем может стать критическая зависимость от китайских поставщиков, то с производством автомобилей Solaris на бывшем заводе Hyundai в Петербурге всё совсем не так.

Как уже сообщал ABW.BY, в феврале производство на заводе «АГР», ранее принадлежавшем корейской марке, стартовало. Тогда же у автоэкспертов возник вопрос по поводу количества автомобилей, которые будут выпущены на заводе, и перспектив производства после того, как оставленные бывшими владельцами завода машинокомплекты закончатся.

Обещанные 70 тысяч автомобилей (или 80–90, как писали некоторые российские СМИ) тоже показались многим призрачными, так как хранить такое количество машинокомплектов на предприятии нерационально, да и вряд ли возможно.

Два вероятных способа поставок комплектующих для «почти Hyundai» – обходными путями с невероятной логистикой и затратами или напрямую от китайских производителей, которые научились делать всё и в короткие сроки. Первый из них увеличит и без того немаленькую стоимость Solaris и может поставить под удар поставщиков, если они будут уличены в параллельном импорте запчастей. Второй ставит под вопрос безопасность выпускаемых в Петербурге автомобилей из возможного контрафакта, который может поставляться вместо «реплик», которые сами по себе уже не такого качества, как оригиналы. Есть, правда, еще третий вариант – локализация производства автокомпонентов российскими предприятиями.

Автопроизводитель уже начал отгрузку первых Solaris HS. Как бы ни разворачивались события, Solaris HS (да и всем остальным ремейкам завода «АГР») при заявленной цене в 2,06 млн российских рублей ($22 460) на нынешнем автомобильном рынке придется достаточно сложно. Чтобы составить конкуренцию «одноклассникам» – Lada Vesta, Geely Emgrand и Changan Alsvin, – либо цена на Solaris HS должна быть ниже, либо качество на уровне оригинала или даже выше. А именно последнее у большинства аналитиков рынка вызывает сомнения.