Задумав семейство электромобилей под историческим названием Neue Klasse («Новый класс»), BMW, как говорят сами баварские разработчики, «изобретает себя заново». В прошлом году компания показала концептуальный седан перспективного семейства, габариты которого сопоставимы с третьей серией. А теперь компанию ему составил кроссовер Vision Neue Klasse X, который пока также всё еще является шоукаром, но, как выясняется, на несколько шагов ближе к серийному производству, чем вышеупомянутый седан.

Что еще интереснее, создание внешнего облика машины доверили нашему соотечественнику – уроженец Витебска Алексей Кежа работает в BMW с 2011 года, а среди его наиболее примечательных проектов можно назвать «трешку» нынешнего поколения G20.

Какие-либо технические характеристики и габариты Vision Neue Klasse X не приводятся, поскольку на данном этапе основное внимание уделено внешнему облику. И до радикального увеличения фирменных «ноздрей», как на последних моделях марки, не дошло. Более того, заглушки на месте привычной решетки радиатора обрели форму «ноздрей», как у классических моделей BMW, в частности, купе 3.0 CSL и оригинальных седанов «нового класса» 60-х гг. Сохранена и еще одна узнаваемая черта BMW – изгиб Хофмайстера, определяющий форму задних стоек кузова. Как заявляют разработчики, по сравнению с нынешним X3 коэффициент аэродинамического сопротивления у Neue Klasse X уменьшен на 20%.

Интерьер кроссовера решен в духе минимализма, а в отделке широко используются изготовленные из вторсырья материалы. У основания лобового стекла во всю ширину протянулся дисплей BMW Panoramic Vision, есть и центральный тачскрин мультимедиасистемы. Кроме того, перед водителем имеется дополнительный проекционный экран.

В основу паркетника «нового класса» ляжет электрическая платформа нового поколения с 800-вольтовой архитектурой, которая позволяет на 30% увеличить пробег и скорость зарядки батареи и добавить 300 км хода за 10 минут. В батареях будут использоваться ячейки цилиндрической формы, которые, как уверяют разработчики, позволят повысить плотность энергии на 20% по сравнению с прежними призматическими элементами. А еще обещан новый тип управления силовой установкой и шасси с четырьмя высокопроизводительными электронными блоками, обеспечивающий работу различных систем, включая автопилот и бортовую электронику.

Серийный выпуск кроссовера “нового класса” начнется во второй половине 2025 года на новом предприятии iFactory в венгерском Дебрецене. За ним последует и седан Neue Klasse, хотя прежний план BMW предусматривал, что именно он должен был оказаться первым в очереди на конвейер. С 2026 года производство моделей Neue Klasse начнется и на головном заводе BMW в Мюнхене, который с 2027 года полностью перейдет на выпуск батарейных машин. К тому времени гамма «нового класса» должна пополниться еще четырьмя «электричками».

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!