Витебские корни

Экстерьер этого автомобиля можно в какой-то степени считать белорусским, ведь его разрабатывал дизайнер Алексей Кежа, родившийся и выросший в Витебске. 

В одном из интервью Алексей описывал сочетание роскоши, характера и плавности, которые команда стремилась совместить в дизайне G20, как precision and poetry – четкость и поэзия. Острые линии и мягкие формы – симбиоз определенно удался. Машина стала стремительнее и агрессивнее, нежели предшественница, но не кажется грубой. 

Габариты автомобиля подросли по сравнению с F30. Актуальная длина – 4709 мм, ширина – 1827 мм, высота – 1442 мм. Размер колесной базы составляет внушительные по меркам класса 2851 мм. 

"Ангельские глазки" уступили место "скобам" в нижней части фар

Хотя со стороны G20 выглядит утюгом, у него вполне достаточный для наших реалий клиренс 136 мм.

Выхлоп раздвоен во всех версиях

Салон "подорожал"

Была у F30 одна очевидная проблема: внутри машина ощущалась дешево. Нет, материалы отделки там были лучше, чем во многих одноклассниках, эргономика оставалась выверенной, но выглядело это все весьма уныло и могло произвести сильное впечатление только на владельцев Renault Logan или Lada Vesta. 

G20 – совсем другое дело! Пускай оформление всего и вся осталось канонично "бээмвэшным", но дизайнеры поиграли с сочетанием материалов и фактур, амбиентной подсветкой – и получилось круто. В этой "тройке" ощущаешь себя в действительно современной машине. Но если до этого ты ездил на каком-то другом BMW, то в плане расположения органов управления для тебя все останется примерно как было.

Разве что блок управления фарами стал кнопочным, и на первый взгляд такое решение кажется странным. Видимо, предполагается, что водитель один раз нажмет кнопку Auto и дальше будет пользоваться этими клавишами только по большим праздникам.

Приборная панель представляет собой жидкокристаллический дисплей. Да, есть что-то ламповое в аналоговых стрелочных "приборках", но их время безвозвратно уходит. ЖК-панель позволяет вывести куда больше полезной информации, ну а карта навигации прямо между спидометром и тахометром действительно удобна. Хотя навигация здесь очень простенькая. Впрочем, для консерваторов есть версии G20 со стрелочными приборами.

С практической точки зрения нарекания в оформлении передней части салона вызывает только глянцевая крышка, под которой скрываются подстаканники и площадка для телефона с беспроводной зарядкой. 

Если эту крышку постоянно открывать и закрывать, она неизбежно заляпается. Правда, в иных комплектациях рояльный лак уступает место дереву – и это уже куда интереснее.

Бардачок по давней традиции BMW откровенно маленький, благо есть относительно вместительный бокс в подлокотнике. 

Пространство на втором ряду никогда не было сильной стороной 3 Series, и G20 не исключение. Казалось бы, габариты машины выросли, должно стать просторнее, но если какой-то прирост запаса для ног по сравнению с F30 и появился, то незначительный. Пассажир среднего роста сам за собой помещается без проблем, но не более того. Ноги не вытянуть и уж тем более одну на другую не закинуть. 

Подушка дивана далеко не самая длинная, тем не менее вдвоем сзади сидится вполне комфортно. Можно опустить подлокотник и воспользоваться удобными подстаканниками. 

Для пассажиров заднего ряда предусмотрена индивидуальная регулировка климата, розетка на 12 В и пара портов USB Type-C для зарядки гаджетов.

Теоретически сзади можно усадить и третьего пассажира, но лучше не надо. Центральный тоннель высокий – ехать будет неудобно.

Багажник довольно вместительный – 480 литров, но в плане организации простой как три копейки. Есть две ниши с сеточками по бокам, рычажки складывания спинок заднего дивана – и все. 

Под фальшполом скрывается вовсе не "запаска", а аккумулятор. 

Но чтобы добраться до него, нужно проявить чудеса ловкости рук, потому что никакой ручки или петельки у фальшпола нет. Видимо, инженеры решили, что нечего владельцу автомобиля туда лазать.

Паспорт объекта

К нам на тест попала версия Sport Line. Под капотом двухлитровый дизель B47, выдающий 190 л.с. мощности и 400 Нм крутящего момента, работающий в связке с автоматической 8-ступенчатой трансмиссией.

Про "болезни" этого мотора мы неоднократно рассказывали. Он известен случаями раннего растяжения цепи ГРМ, выходом из строя клапана EGR на небольших пробегах и малым ресурсом шкива коленвала. Но в целом двигатель надежный и способен не доставлять серьезного "головняка" долго.

То же самое касается и АКПП ZF: меняй масло раз в 60-80 тысяч км, не допускай перегревов – и будет она жить долго и счастливо.

Тестовая машина полноприводная. Не исключено, что автомобили в заднеприводном исполнении будут более популярными. Все-таки монопривод дешевле – не каждый согласится переплачивать за 4WD, тем более что далеко не всем это нужно.

Шасси G20 отличается от такового у F30. В нем также McPherson спереди и "пятирычажка" сзади, но колея стала шире, рычаги и ступичные подшипники модернизированы, передний подрамник выполнен из алюминия. 

Полусинтетика

Спортивное водительское сиденье удобное, имеет массу регулировок, включая возможность изменения угла наклона подушки. Также имеется выдвижная оттоманка. Правда, большинство настроек кресла механические. Электрически регулируются только поясничный упор и объятия боковой поддержки. Ничего плохого в этом нет: если за рулем постоянно ездит только один человек, то однажды настроил – и забыл.

Сидится в кресле удобно, а посадка в целом хороша. С ходу даже не удастся вспомнить другую машину, в которой был бы настолько огромный диапазон регулировки руля по вылету. Даже с вытянутыми ногами остается запас по рукам. Это здорово. К обзорности нареканий нет. Боковые зеркала не самые большие, но вполне информативные.

Паспортный разгон до "сотни" у дизельного G20 занимает 6,9 секунды, и по ощущениям на семь с мелочью секунд он и едет. Правда, если хочется ездить динамично, лучше перейти в спортивный режим. Настройки комфортного режима – это баланс между динамикой и экономией топлива, в нем машина скорее деликатная, нежели быстрая. А вот в "Спорте" автомобиль довольно резвый, АКПП позволяет крутить мотор почти в отсечку, не переключаясь вверх раньше времени. 

Акустика Harman/Kardon звучит достойно

При этом независимо от того, как сильно ты нажимаешь на педаль и раскручиваешь двигатель, ничто не выдает внутри дизельной сущности. Ни шума, ни вибраций – тихо, и все тут. Нужно отдать должное тем, кто настраивал выхлоп, потому что и на улице не всякий прохожий узнает дизель. При ускорении снаружи слышен интересный благородный "Вру-у-ум", скорее даже бензиновый, чем дизельный, и при этом даже не двухлитровый. Прямо на шесть цилиндров звучит.

Подвеска вполне комфортна, машина уверенно "глотает" дорожную мелочь, не пасуя и перед довольно серьезными неровностями. Она не вынуждает переползать через высоких "лежачих полицейских" со скоростью черепахи. Во многом такой результат достигнут благодаря использованию гидравлических буферов сжатия и отбоя. Именно G20 стал первым BMW, получившим такие амортизаторы. Но когда они "закончатся", их замена обойдется недешево. Впрочем, BMW и дешево – антонимы. 

Дьявол в мелочах – даже маленький бокс для хранения обтянут "бархоткой"

Несмотря на довольно комфортное шасси, в движении никаких компромиссов – в поворотах машина едет как приклеенная. Хороши настройки! Но электроусилитель руля – как будто это и не BMW вовсе. Усилие на руле если не синтетика, то полусинтетика точно. Излишняя искусственная тяжесть в любых режимах. F30 в части настроек рулевого управления куда прозрачнее.

В этом плане мы сошлись во мнении с коллегой.

Вадим Зенькевич, выпускающий редактор Автобизнеса:

– А это точно BMW? "Баварец" узнается по массивной породистой поступи и относительной тишине в салоне, но что у него с настройками электроусилителя? В парковочном режиме и на малых скоростях сначала откровенно цифровая тяжесть с примесью не то пластилина, не то гудрона, а при дальнейшем повороте руля – провал и пустота. 

Да, с ростом цифр на спидометре становится лучше, информативность вместе с усилием возрастает, но... Если отдельные китайские автопроизводители берут за ориентир именно такие настройки электроусилителя, то неудивительно, почему их управляемость пугает и вызывает отторжение. Прямой соперник "баварца" Mercedes W206, который попал к нам на тест в феврале, по рулежке был более собранным, интеллигентным и даже, не побоюсь этих слов при BMW, азартным и "аналоговым".

Но если вас все эти нюансы управляемости интересуют примерно так же, как экономика Сенегала или положение дел во второй бундеслиге, то G20 не разочарует. Баварцы умудрились настолько "заткнуть" дизель в плане шумоизоляции, что "солярочную" сущность разберет далеко не каждый. А уж как он звучит, если "притопить"! Не "эмка", конечно, но и не какой-то там среднестатистический седан D-класса. Для светофорных шалостей и трассовых обгонов точно хватит.

Салон выглядит богаче, чем в предшественнике. Помнится, в F30 консоль неприятно удивляла дешевым пластиком. Интерьер G20 приятнее и солиднее, да и посадка тут практически идеальная ("данке" за диапазон регулировок рулевой колонки!), а про шумоизоляцию и "антидизельный" настрой я уже сказал. И если этого недостаточно для ощущения собственной успешности и изолированности от внешних раздражителей, тогда вам на повышение – "пятерка", "семерка", "икс".

Наш вердикт

"Тройка" BMW в кузове G20 превосходит F30 практически по всем статьям. Пожалуй, предыдущее поколение выигрывает только в части настроек усилителя руля. Но, как выше сказал Вадим, многих эти нюансы не интересуют. И остаются именно нюансами, потому что в целом этот BMW вполне неплохо и понятно управляется. 

При этом он комфортный, относительно резвый и куда более современный, чем F30. Сказанное касается как оснащения, так и общего восприятия. В салоне прогресс налицо: интерьер производит впечатление дорогого, в отличие от предшественника, который казался откровенно дешевым по меркам BMW и не сильно превосходил в плане ощущений куда более доступных одноклассников.

И в конце концов, дизайн G20 разработан белорусом – дополнительный стимул сделать свой выбор в пользу именно этой модели.

Редакция благодарит автохаус "Колесо-Лидер" за предоставленный на тест автомобиль

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса