Пару лет назад автосалон IAA, на протяжении семи десятков лет проводившийся во Франкфурте, переехал в Мюнхен. Вместе со сменой места проведения организаторы переосмыслили и формат самого мероприятия, которое теперь носит приставку Mobility в названии.

Помимо традиционных стендов с презентациями автомобилей, новый формат выставки подразумевает ознакомление посетителей не только с новинками, но и с различными концепциями городской и индивидуальной мобильности (беспилотные электромобили, электрические велосипеды и скутеры), а также цифровыми продуктами и сервисами.

Для этого прямо в центральной части Мюнхена были организованы стенды для демонстрации новых моделей автомобилей, концепций мобильности и технологий будущего – так называемый Open Space. Также всем желающим была предоставлена возможность тест-драйва экологически чистых новинок.

BMW Vision Neue Klasse

Последние годы электрификация модельного ряда едва ли не основной приоритет в стратегии развития автогигантов, поэтому многие из показанных в Мюнхене концепт-каров максимально приближены к будущим серийным электромобилям. Это, в частности, седан BMW Vision Neue Klasse, который в 2025 году перевоплотится в первую модель перспективной электрической линейки Neue Klasse.

По 4,7-метровому концепту можно оценить, как будет выглядеть грядущая серийная машина, в основу которой ляжет электрическая платформа нового поколения с 800-вольтовой архитектурой, которая позволит увеличить пробег и скорость зарядки батареи. Кроме того, Vision Neue Klasse получил новое поколение комплекса iDrive с дополнительным проекционным экраном перед водителем.

Серийный выпуск машин «нового класса» через пару лет развернется на новом заводе BMW в венгерском Дебрецене (позже подключатся предприятия в Германии и Китае). Кроме седана, на первом этапе будет освоено производство и сопоставимого по габаритам «паркетника».

Audi Q6 E-Tron

Про одну из премьер Audi на мюнхенской выставке мы уже рассказали – это обновленный кроссовер Q8. Но главной звездой стенда компании на IAA Mobility стал прототип еще одного «паркетника», уже полностью электрического – Q6 E-Tron. Летом компания демонстрировала внешний вид «паркетника» в камуфляже, а в Мюнхене публике показали интерьер машины.

Салон получил изогнутую панель с двумя дисплеями: 11,9-дюймовым для виртуальных приборов и 14,5-дюймовым для мультимедийной системы. Еще один экран на 10,9 дюйма – перед передним пассажиром. Объем багажника варьируется от 526 до 1529 литров со сложенными задними сиденьями.

Напомним, что Q6 E-Tron, насчитывающий в длину 4,7 м, станет первенцем модульной электрической «тележки» PPE, разработка которой велась совместно с Porsche (на ней также создается новый Macan). Ее концерн Volkswagen станет использовать для больших и дорогих электромобилей. Премьера серийного Q6 E-Tron запланирована на следующий год.

Cupra DarkRebel

Бренд Cupra, созданный под крылом испанского Seat для наиболее ярких и драйверских моделей, подготовил к мюнхенской выставке весьма зловещего вида концепт DarkRebel, который мог бы быть использован в качестве Бэтмобиля в съемках очередного фильма про легендарного супергероя.

Впрочем, на деле вс` несколько прозаичнее: DarkRebel демонстрирует направление развития дизайна марки. Никаких характеристик или технических подробностей Cupra не приводит – концепт, до этого существовавший в формате виртуальной модели, построен в виде полноразмерного макета. И на том спасибо, ведь основное внимание тут – внешнему облику.

Mercedes E-Class All-Terrain

В Мюнхене состоялась премьера кросс-версии нового универсала Mercedes E-класса с традиционной приставкой All-Terrain в названии. Перечень доработок по сравнению с исходным универсалом привычен для подобных машин – это измененные бамперы с черными накладками, дополнительная защита днища и порогов, увеличенный дорожный просвет и полный привод уже «в базе».

Стандартные колесные диски – диаметром 18 дюймов, но за доплату можно заказать 20-дюймовые «катки». На выбор есть три версии «внедорожного» универсала – две гибридные с турбодизелем 2.0 (197 и 326 л.с.) и бензиновая с рядной «шестеркой» 3.0 (381 л.с.). Первую «сотню» она сможет разменивать за 4,7 секунды. На европейский рынок новый E-класс All-Terrain выйдет в начале следующего года.

Mini Countryman

В рамках выставки IAA были показаны сразу две новинки от британской MINI – это новый хэтчбек Cooper, о котором уже сообщалось, и кроссовер Countryman третьего поколения. И столь крупных автомобилей MINI еще не было – в длину новый Countryman, в основу которого легла модернизированная платформа UKL, достигает 4,43 м. Объем багажника – от 460 до 1450 л со сложенным задним рядом сидений.

Пока в компании озвучили характеристики двух электрических версий – Countryman E с передним приводом и мотором на 204 л.с. и 250 Н*м крутящего момента и Countryman SE All4 с двухмоторным полным приводом (313 л.с. и 494 Н*м). Аккумулятор в обоих случаях один, емкостью 66,45 кВт*ч, его должно хватить на 433-462 км пробега. При этом в гамме Countryman останутся модификации с двигателями внутреннего сгорания, в том числе и дизельная версия. Старт продаж в Европе – в начале 2024 года.

BYD Seal / Seal U

Сразу несколько новинок приберегли для европейской публики китайские производители. Так, BYD выводит на рынок Старого Света уже свою пятую по счету модель – седан Seal, с которым, к слову, мы уже знакомы. Европейским покупателям предложат две версии на выбор – с одним (313 л.с.) или двумя электродвигателями (530 л.с.).

По паспорту на полном заряде батареи (82,5 кВт*ч) китайский «тюлень» обещает проехать 570 км (по циклу WLTP), хотя реальный запас хода, разумеется, меньше. Цены на Seal начинаются от 45.000 евро, первые седаны покупатели получат в IV квартале.

Также на IAA состоялась европейская премьера кроссовера Seal U (в Китае он продается под именем Song Plus), однако сроки выхода на местный рынок пока не обозначены. Он будет доступен с батареями емкостью 71,8 и 87 кВт*ч, заявлено 420 и 500 км пробега на одной зарядке (по методике WLTP). Отдача электромоторов – 204 и 218 л.с. у топ-версии.

Кроме того, Seal U в Европе предложат и в виде подзаряжаемого гибрида, оснащенного атмосферной «четверкой» 1.5 и электродвигателем (197 л.с.) на передней оси. Сообщается, что в электрическом режиме кроссовер может проехать до 150 км.

Forthing U-Tour V9

Под торговой маркой Forthing, принадлежащей концерну Dongfeng, в Баварии был представлен полноразмерный минивэн U-Tour V9 с передним приводом. Его длина – 5,29 м, ширина – 1,87 м, колесная база достигает 3,08 м. Семиместный салон – с тремя рядами сидений: раздельные кресла на втором ряду и трехместный диван сзади.

Для столь крупной машины пока заявлен только один силовой агрегат – 1,5-литровая бензиновая турбо-«четверка» мощностью 200 л.с., работающая в паре с 7-ступенчатым «роботом». Минивэн предложен в богатой комплектации с кожаным салоном, панорамной крышей и другим оснащением.

Прочие новинки выставки в Мюнхене производители рассекретили заранее, и Автобизнес уже сообщал о них в новостной ленте:

Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!