Итак, новый Passat теперь технически связан с четвертым поколением Skoda Superb, которое будет представлено осенью этого года. Оба автомобиля используют обновленную платформу MQB Evo, их производство стартует в Братиславе в начале следующего года.

И если Superb сохранит выбор между кузовами лифтбек и седан, то Passat будет доступен только в виде универсала. Зато родство с чешской моделью положительно отразилось на размерах и внутреннем пространстве: прибавив 144 мм в длину, Passat теперь имеет от бампера до бампера 4917 мм, к тому же он стал шире на 20 мм. На 50 мм увеличилась колесная база – и это всё в пользу задних пассажиров. Объем багажного отделения вырос до 690 л в минимальной конфигурации и до 1920 л в максимальной (по сравнению с предшественником прибавка составляет 40 и 140 л соответственно).

Также новый Passat заметно лучше проработан с точки зрения аэродинамики: коэффициент аэродинамического сопротивления Сd теперь составляет 0,25, тогда как универсал восьмого поколения имеет показатель 0,31. А переезд на платформу MQB Evo принес такую опцию, как адаптивная подвеска DCC Pro. Впрочем, она будет доступна лишь за доплату.

Зато цифровая «приборка» диагональю 10,25 дюйма отныне входит в стандартное оснащение, так что про аналоговые стрелочные приборы на Passat можно забыть. Мультимедийная система в зависимости от варианта исполнения имеет тачскрин размером от 12,9 до 15 дюймов. В числе опций также значатся новые кресла с 14-позиционной электрорегулировкой, подогревом, вентиляцией и массажем.

Впрочем, самое принципиальное изменение в салоне – управление КПП теперь возложено на правый подрулевой переключатель (точно так же, как и на новом Superb). Прежде всего это означает отказ от механических коробок – теперь у Passat будут только роботизированные. За управление стеклоочистителями отвечает левый подрулевой переключатель. Наконец, поскольку отпала нужда в рычаге или джойстике КПП, это место высвобождено для мелких вещей.

1,5-литровый бензиновый двигатель TSI (150 л.с.) доступен только в виде «мягкого» гибрида – с 48-вольтовым стартер-генератором (+ 20 л.с. и 25 Нм) и сочетается с 7-ступенчатой DSG. А 2,0-литровый TSI развивает 205 л.с. в переднеприводной версии и 265 л.с. в полноприводной, обе оснащаются 7-ступенчатым «роботом». Он же идет и в связке с дизелем 2.0 TDI, который доступен в вариантах мощности 122, 155 и 193 л.с. Причем последняя версия также сочетается с полным приводом.

Кроме того, заявлено два подключаемых гибрида eHybrid, которые созданы на базе 1,5-литрового TSI, работающего по циклу Миллера (150 и 177 л.с.). В состав силовой установки также входит 6-ступенчатая DSG со встроенным 115-сильным электромотором и тяговая батарея емкостью 19,7 кВт*ч. Таким образом, получаем суммарную отдачу 204 л.с. и 350 Нм у «младшей» версии и 272 л.с. и 400 Нм у «старшей», запас хода 100 км в режиме электротяги и автономность 1000 км в комбинированном режиме.

Остается добавить, что в продажу на европейском рынке новый Passat поступит в следующем году. Конкурентов у него будет меньше, чем у предшественника, ведь, например, Ford отказался от Mondeo, Renault свернул производство Talisman, и это только то, что сразу приходит на ум. Не станет ли главным соперником родственный Superb Combi? Наверняка у Volkswagen Group есть план, как избежать внутреннего «каннибализма». Посмотрим, как он сработает и в чью пользу окажется. Но не забывайте: на сей раз именно Passat является «клоном» чешской модели, а не наоборот.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!