Миссию компании по переводу мира на экологичный транспорт отражает часть экспозиции на заводе во Фримонте, где суперзарядная станция соседствует с бензонасосом, показывая разрыв между XX и XXI веком – метафора эволюции от приматов до человека.

Еще в 2016 году Илон Маск мог бы отказаться от Model S и Model X и остаться нишевым игроком премиум-класса. Но тут появилась Model 3, выросло количество заказов и сама собой возникла проблема роста. Четвертый автомобиль, Модель Y, оказался еще более популярным.

Сейчас рост продаж сдерживает прежде всего цена автомобилей, поэтому и возникла идея о недорогом электромобиле, который получил имя Tesla Model 2 и обещает быть электрическим эквивалентом Ford Model T. В планах Маска – завоевание рынка доступного (с финансовой точки зрения) электромобиля. Изначально тизер намекал на модель Y меньшего размера и предполагал простую в изготовлении машину, которая была бы не такой головокружительной, как Cybertruck.

Как и в случае с Model 3 и Model Y, в разработке, скорее всего, находятся сразу две машины. Обе, вероятно, будут использовать новую архитектуру под кодовым названием NV9X. Кроме того, возможно появление других версий, хотя сам Маск критиковал автопроизводителей за создание «вариантов ради вариантов».

Tesla нужны два типа кузова, потому что ей нужны международные продажи, а на разных рынках популярность форматов кузова существенно отличается: в Европе предпочитают хэтчбеки, которые не особо продаются в Америке и Китае, в то же время компактные автомобили маловостребованы у европейцев, но хорошо продаются в Китае.

Tesla планирует увеличить годовой объем продаж до 5 млн единиц. При нынешних 1,81 млн (по результатам 2023 года) планы наполеоновские. Но Tesla готова идти вперед и намерена вытеснить с мирового рынка Toyota Corolla или VW Golf.

Но чтобы выполнить это амбициозное обещание, Tesla должна усовершенствовать процесс сборки, потому что в Tesla Model 2 используются уже имеющиеся наработки, которые нужно использовать. Фактически планируется создать революционную производственную систему, которая будет более продвинутой, чем любая другая система автомобильного производства в мире.

Ведь именно производство дешевых электромобилей позволяет, в частности, китайским производителям продавать продукцию по более низким ценам и отвоевывать долю рынка у признанных автопроизводителей.

Tesla постоянно снижала цену Model 3 и Model Y, способствуя увеличению валовой прибыли. Но сейчас Tesla вынуждена сделать следующий шаг по снижению расходов на производства вместо ценового заигрывания с покупателями, потому что цена в $25 000, заявленная еще в 2020 году, малореальна при имеющемся укладе производства.

Tesla намерена отойти от концепции сборки автомобилей, придуманной еще Генри Фордом, когда автомобиль медленно обретал форму на конвейере — планируется, что автомобиль будет собираться из крупных модулей с полным оснащением. К примеру, задняя платформа Megacast будет оснащена колесами, сиденьями и задним приводом, а передние сиденья и центральная консоль будут оснащены аккумуляторной батареей. Затем все предварительно собранные детали будут соединены. Как предполагается, такой подход позволит сократить производственные площади на 40%. Сначала сборка планировалась на Giga Texas в Мексике, потом «переехала» в Остин, сейчас же рассматривается сборка Tesla Model 2 в Берлине.

По всей видимости, часть наработок, использованных в Cybertruck, будет использована в Model 2. Как минимум это будет 48-вольтовая электрическая архитектура, а также «централизованная вычислительная система». Еще одним переносом от Cybertruck может стать электронная система управления, при которой рулевая колонка будет уже не нужна. Возможно, в новой модели будет реализована функция автономного вождения второго уровня с большим количеством лидаров и датчиков, но ожидать полностью автономного вождения, видимо, не стоит.

Tesla, к сожалению, не может улучшить химический состав батарей и отдает это на откуп поставщикам, в том числе китайским CATL и BYD, а также южнокорейской LG Chem и ее давнему партнеру из Японии Panasonic. Tesla утверждает, что запас хода увеличился за счет увеличения плотности энергии, но и об уменьшении цены на батарейные компоненты тоже подумывает.

Электропривод – двигатель, инвертор и коробка передач – еще один элемент, цена которого отражается на стоимости автомобиля. Как уверяет автопроизводитель, в нем будет на 75 процентов меньше карбида кремния – материала, который увеличивает дальность автономного хода, эффективность и, увы, стоимость. В двигателе с постоянными магнитами нового поколения не будет редкоземельных элементов, что позволит снизить стоимость привода примерно на $1000.

Без преувеличений можно утверждать, что Tesla шла к созданию Tesla Model 2 на протяжении всего своего существования, начиная с того момента, когда Lotus построил первый серийный родстер для Tesla в 2008 году. Года через три, когда машина попадет в ценовую категорию WV Golf или Nissan Qashqai, это может заставить автопроизводителей изрядно понервничать.

Источник: carmagazine.co.uk

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!