Спецверсии Cadillac CT4-V и CT5-V

Среди участников «24 часов Ле-Мана» была и заводская команда Cadillac, которая к этому случаю приурочила показ спецверсий своих двух «заряженных» седанов – CT4-V и CT5-V Blackwing. CT4-V Blackwing Petit Pataud, оснащенный 479-сильным V6 3.6, назван так в честь купе Series 61 Le Mans Petit Pataud, которое Cadillac выставил на «24 часа Ле-Мана» в 1950 году.

Старший седан CT5-V Blackwing с приставкой Le Monstre располагает 6,2-литровым компрессорным V8 (677 л.с.) и отдает дань уважение одноименному прототипу Cadillac, который также принимал участие в суточном марафоне 74 года назад. Оба седана спецсерии отличаются особой окраской кузова Magnus Matte с углепластиковыми компонентами синего цвета, в который также окрашены тормозные суппорты. Корпуса наружных зеркал выполнены в черном цвете.

Салон автомобилей с двухцветной обивкой также приукрашен карбоновыми вставками. На спинках сидений вышиты бортовые номера, под которыми выступали исторические машины, есть накладки на пороги с лазерной гравировкой и прочий декор. Всего будет выпущено 50 экземпляров CT4-V Blackwing Petit Pataud, заявленный тираж CT5-V Blackwing Le Monstre в два раза больше – 101 экземпляр.

Первый электромобиль Alpine

К гонке в Ле-Мане был приурочен премьерный показ первой электрической модели марки Alpine – переднеприводного «заряженного» хэтчбека A290, который является, по сути, самой мощной и динамичной версией Renault 5.

От исходной «пятерки» A290 отличается обвесом с более агрессивными бамперами, расширенной колеей, перенастроенной подвеской, более эффективными тормозами, 19-дюймовыми колесами с шинами размерности 225/40, новым рулем и сиденьями с обивкой кожей наппа, и, разумеется, более мощными силовыми установками.

У младших версий A290 (GT и GT Premium) электромотор развивает 180 л.с. и 285 Н·м крутящего момента, разгоняя пятидверный хэтчбек до 100 км/ч за 7,4 секунды, «максималка» – 160 км/ч. Более мощные версии GT Performance и GTS (220 л.с. и 300 Н·м) в стандартном спринте оказываются на секунду быстрее, максимальная скорость достигает 170 км/ч. Емкость батареи у всех модификаций A290 – 52 кВт·ч, заявленная дальность хода – 380 км. Европейские продажи электрокара Alpine начнутся в конце текущего года.

Ford Mustang GTD: не слишком ли дорого?

В Ле-Мане состоялась и европейская премьера суперкара Ford Mustang GTD, который был рассекречен еще прошлым летом. Но салон машины американцы продемонстрировали впервые – здесь установлены спортивные «ковши» Recaro, появились вставки из карбона, подрулевые «лепестки» смены передач выполнены из титана, изменена графика цифровых приборов.

Стартовая цена на Mustang GTD внушительная – в Германии, например, она составляет €359 900, поэтому многие поспешили раскритиковать Ford за то, что на фоне такой стоимости объем внесенных в салон GTD-версии изменений по сравнению со стандартным Mustang совсем уж скромный. Впрочем, не стоит забывать, что Mustang GTD, по сути, представляет собой дорожный вариант гоночного Mustang GT3 – одна из вышедших на старт «24 часов Ле-Мана» машин (команды Proton Competition) в итоге приехала на подиум, заняв третье место в категории LMGT3.

Многие решения в конструкции Mustang GTD позаимствованы из мира автоспорта. Это, в частности, отнесенный к задней оси 8-ступенчатый «робот» и задняя подвеска типа push-rod. К слову, полюбоваться ею владельцы смогут через специальное окошко на месте заднего дивана. Точная отдача компрессорного V8 5.2 под капотом не называется – в Ford лишь заявили, что она превышает 800 л.с.

Гоночная Валькирия

Aston Martin тем временем представила свой гоночный прототип, который в следующем году будет выступать в топ-классе гонок на выносливость (чемпионат WEC), т.е. в категории гиперкаров. Две машины под названием Valkyrie AMR-LMH выйдут и на старт 24-часовых заездов в Ле-Мане.

В отличие от нынешних гиперкаров BMW, Ferrari, Cadillac, Toyota, Peugeot, Lamborghini и Porsche с гибридными установками на основе турбомоторов V6 и V8, гоночный Aston Martin получит 6,5-литровый атмосферный V12 разработки Cosworth, причем без электрической надстройки. Это позволит заметно снизить массу машины. Valkyrie AMR-LMH уже прошла первые ездовые испытания в британском Сильверстоуне и на трассе Портимао в Португалии.

Saleen на водороде

Свой гоночный болид для марафона в Ле-Мане готовит и американская компания Saleen, сделавшая себе имя на тюнинге Ford Mustang и создавшая оригинальный суперкар Saleen S7. В разработке будущего прототипа американцам помогает французская компания Solution F – она готовит новый битурбо-V6, наряду с синтетическим или традиционным топливом, способный работать и на водороде.

Гоночный Saleen (наряду с дорожной версией суперкара) должен появиться к 2026 году и, как ожидается, будет соревноваться в перспективной категории машин с водородными двигателями, которые составят конкуренцию нынешним гиперкарам.

Напоследок отметим, что «24 часам Ле-Мана» этого года был посвящен наш отдельный материал – о ходе и результатах этой увлекательной гонки читайте здесь!