Кондиционер и климат-контроль – это используемые в транспортных средствах две системы, которые водители часто путают, считая их взаимозаменяемыми. Однако на самом деле это не так. Ведь у них разная функциональность.

В самых общих чертах вы можете думать о кондиционере как о базовой, ручной системе, в то время как климат-контроль является более роскошной, автоматической опцией, за которую обычно нужно доплачивать. Но да, обе эти системы отвечают за температуру в салоне автомобиля, просто делают это разными способами.

Как работает кондиционер в автомобиле

Система кондиционирования воздуха, также называемая A/C, AC или air-con, работает по принципу вытяжки. Сначала из салона автомобиля высасывается теплый воздух, а затем происходит закачка холодного. И если не погружаться в само устройство, то о кондиционере можно думать как о холодильнике для вашего автомобиля. Полезный, приятный, но не очень сложный холодильник.

При этом с его помощью вы можете установить желаемую температуру, регулировать скорость и направление потока воздуха вентилятора (как правило, это лобовое стекло, ноги или лицо). Кроме того, многие современные автомобили оснащены регулируемыми задними вентиляционными отверстиями, чтобы пассажиры на заднем сиденье также могли комфортно чувствовать себя в поездке. А когда нужная температура будет достигнута, система автоматически прекратит охлаждение. Правда, вентиляторы продолжат работать, поскольку элементы управления температурой и вентиляторами разделены.

А если вы хотите обогреть автомобиль с помощью кондиционера, то необходимо установить регулятор температуры на красный, что автоматически отключит систему охлаждения, в результате чего в салон будет поступать теплый воздух. Но поскольку тепло забирается из двигателя, вы можете столкнуться с непостоянной температурой во время остановок.

Что такое климат-контроль

Климат-контроль – это усовершенствованная версия системы кондиционирования воздуха, которая регулирует температуру в салоне автомобиля гораздо более комплексно. И в этом случае вам не надо ничего настраивать. Вы просто устанавливаете желаемую температуру в салоне, а интеллектуальная система климат-контроля делает все остальное за вас.

Отсюда вытекает основное различие между климат-контролем и кондиционером – наличие датчиков. Именно с их помощью система климат-контроля отслеживает, насколько горячий или холодный воздух в салоне, регулирует рециркуляцию и скорость вращения вентилятора внутри автомобиля.

В зависимости от рабочей зоны климат-контроль делят на несколько видов:

  • однозонный климат-контроль. Система может регулировать температуру только спереди;
  • двухзонный климат-контроль. Это усовершенствованная функция, доступная в современных автомобилях. Такая система позволяет установить две разные температуры спереди. Например, возле водителя температура поддерживается на уровне 17 градусов, а на переднем пассажирском сиденье – 19 или 20;
  • трехзонный климат-контроль. В этом случае машина делится на три части: водительское место, переднее пассажирское и задние сиденья. Чаще всего такой климат-контроль встречается в кроссоверах, внедорожниках и минивэнах с третьим рядом сидений;
  • четырехзонный климат-контроль. Это самая продвинутая версия системы. Она разделяет все сиденья в автомобиле, позволяя каждому пассажиру иметь разную температуру одновременно. Для этого в машинах предусмотрены вентиляционные отверстия, расположенные в разных точках салона.

Климат-контроль или кондиционер в автомобиле – что лучше

Безусловно, климат-контроль является более удобной системой, просто потому, что здесь вам ничего не надо делать. А если в вашей семье одному постоянно жарко, а другому холодно – то этот вариант будет лучшим для вас. Однако такое удобство неразрывно связано с деньгами – за климат-контроль придется заплатить дополнительно.

И если ваш бюджет ограничен, то в целом кондиционер выполняет ту же функцию, что и климат-контроль, просто менее технологичным способом.