Во внешности Q5 обошлось без особых неожиданностей: дизайн остался узнаваемым. И если новые электромобили марки примерили модный двухэтажный дизайн передней оптики, то топливный Q5 и со сменой поколений сохранил привычный облик с моноблоками фар (опция – матричные фары Matrix LED) и широкой радиаторной решеткой.

Задние фонари у нового Q5 выполнены по матричной технологии OLED (тончайшие органические светодиоды) второго поколения и располагают трехмерным световым рисунком и функцией анимации (благодаря изменяемой конфигурации секций). В зависимости от комплектации на Q5 устанавливаются легкосплавные колесные диски диаметром от 17 до 21 дюйма, а в качестве опции доступны аэродинамически оптимизированные колеса (от 17 до 19 дюймов в диаметре).

Интерьер Q5 стал просторнее и был основательно перекроен. Здесь появилась модная нынче архитектура передней панели с тремя дисплеями – это 11,9-дюймовый приборный экран и 14,5-дюймовый тачскрин мультимедийного комплекса MMI, расположенные в изогнутом блоке без козырька, а также опциональный дисплей на 10,9 дюйма перед передним пассажиром. За доплату доступен и четвертый дисплей – проекционный. Объем багажника – 1473 л со сложенными задними сиденьями.

Как и недавно показанное новое семейство A5, третье поколение Q5 построено на новой модульной платформе Premium Platform Combustion (PPC) для моделей с ДВС, которая в техническом плане, судя по всему, является дальнейшей эволюцией нынешней архитектуры MBL Evo (уже с обновленной электроникой).

На европейском рынке новый Q5 будет доступен с тремя вариантами силовых установок, причем все по умолчанию дополнены мягкогибридной надстройкой (MHEV) с 48-вольтовым стартер-генератором (24 л.с.) с функцией рекуперации. Базовый турбомотор 2.0 TFSI развивает 204 л.с. и 340 Н·м крутящего момента и сочетается с передним или (за доплату) полным приводом Quattro. Дизель 2.0 TDI серии EA288 Evo с отдачей 204 л.с. и 400 Н·м доступен только с полным приводом. Топ-версия SQ5, которая отличается заниженной подвеской и развитым обвесом кузова, располагает трехлитровым V6 TFSI (367 л.с. и 550 Н·м), полноприводная трансмиссия тут также установлена штатно. Коробка передач у всех версий – 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Как и предшественник, выпускаться новый Q5 будет на заводе Audi в Мексике, в городе Сан-Хосе-Чьяпа. На европейский рынок кроссовер выйдет в первом квартале 2025 года. Цены в Германии уже озвучены – они стартуют от €52 300. Дизельная версия нового Q5 обойдется минимум в €57 100, а за вариант SQ5 придется выложить €82 900.