По новому плану Audi, модели с четными индексами должны стать электромобилями, а автомобили нечетных серий сохранят ДВС, хотя и в связке с гибридными системами – как в случае с недавно представленным A5 нового поколения. А теперь готово и новое семейство A6, построенное на электрической архитектуре PPE (Premium Platform Electric).

Это значит, что элементами шасси новый A6 унифицирован с кроссоверами Q6 E-Tron и Macan второго поколения. Седана в ряду A6 больше нет – его сменил пятидверный лифтбек A6 E-Tron, в терминологии Audi обозначаемый приставкой Sportback. Компанию ему составит универсал A6 E-Tron Avant. В статусе концептов оба кузовных варианта нового A6 были представлены соответственно в 2021-м и 2022 году.

Самый аэродинамичный Audi

Электрические Audi A6 E-Tron получили полностью новые кузова с дизайном, который оформлен в соответствии с фирменным стилем для батарейных моделей – с модной двухэтажной архитектурой передней светотехники с затемненными нижними блоками. Оснащены машины продвинутыми матричными фарами, которые могут менять световую подпись. Задние фонари во всю ширину кормы выполнены по матричной технологии OLED второго поколения: у них также есть функция анимации и изменения графических рисунков.

В длину A6 E-Tron (4,93 м) сопоставим с нынешней версией A6, но новый электромобиль заметно шире – 1,92 м против 1,88 м. Универсал при этом на 4 см выше лифтбека (1,52 м против 1,48 м). Колесная база – 2,94 м. Объем багажника в обоих случаях одинаковый – 502 л. Если сложить задний ряд сидений, то у Sportback будет 1330 л, а у Avant – 1422 л. Спереди имеется дополнительный небольшой отсек на 27 л. Масса буксируемого прицепа – до 2,1 т. Диаметр колесных дисков в зависимости от комплектации – от 19 до 21 дюйма.

Особая гордость дизайнеров A6 – аэродинамическая проработка кузова нового электромобиля. У лифтбека A6 E-Tron коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,21 – это рекордный показатель для Audi.

Впрочем, к абсолютному рекордсмену по аэродинамической эффективности дотянуться не удалось – обладателем самого низкого коэффициента Cx (0,2) среди выпускаемых сегодня серийных машин является Mercedes EQS. Кузов универсала A6 E-Tron Avant менее обтекаемый (0,24).

Царство дисплеев

Как и в случае с Q6 E-Tron, салон лифтбека и универсала имеет новомодную переднюю панель с тремя дисплеями. 11,9-дюймовый приборный экран и тачскрин мультимедиасистемы MMI на 14,5 дюйма располагаются в едином изогнутом блоке без козырька. Переднему пассажиру достался отдельный 10,9-дюймовый сенсорный дисплей. Кроме того, среди опций есть проекционный дисплей с дополненной реальностью, а при желании (и за доплату) дополнить всю эту цифровую феерию можно еще двумя экранами по бокам, которые показывают изображение с установленных на дверях камер заднего вида.

В списке дополнительного оснащения также значатся панорамная стеклянная крыша с регулируемой прозрачностью, четырехзонный климат-контроль с ионизатором и ароматизатором воздуха и 830-ваттная аудиосистема Bang & Olufsen с 20 динамиками (4 из них встроены в подголовники передних сидений).

В «базе» у A6 E-Tron при этом есть голосовой помощник с искусственным интеллектом ChatGPT – он, как уверяют разработчики, позволяет упростить управление функциями и мультимедиасистемой, улучшить коммуникацию водителя с системами электромобиля. Базовое шасси имеет обычные пружины, за пневмоподвеску с регулируемыми амортизаторами необходимо будет доплачивать.

С одним или двумя электромоторами

На старте A6 E-Tron будет предлагаться с тремя вариантами силовых установок. Базовая версия, которой досталось обозначение Performance, располагает задним приводом с 367-сильным электродвигателем. К слову, последний заднеприводный седан Audi выпускала в конце 30-х гг. прошлого века – это была модель 920. У версии A6 E-Tron Quattro – полный привод с двухмоторной установкой суммарной отдачей 428 л.с.

На вершине гаммы – модификация S6 E-Tron, также с полным приводом: электромоторы (один спереди и второй сзади) штатно имеют 503 л.с., но в пике (при задействованной функции Launch Control) они могут развивать 551 л.с., позволяя набирать первую «сотню» за 3,7 секунды. Максимальная скорость достигает 240 км/ч. Позднее на рынок выйдет «заряженная» версия RS6 E-Tron.

Все версии A6 E-Tron оснащены тяговой батареей на 100 кВт·ч (используется 94,9 кВт·ч), состоящей из 180 призматических ячеек. На одной зарядке она обеспечивает паспортный запас хода до 756 км для стандартного лифтбека и 720 км для универсала. Показатели S-версии – 675 и 647 км соответственно. В 2025 году появится более доступный заднеприводный вариант с аккумулятором емкостью 83 кВт·ч.

Электросистема A6 E-Tron работает с напряжением 800 В и позволяет подключаться к зарядным терминалам постоянного тока мощностью до 270 кВт. И в этом случае всего за 10 минут получится восполнить заряд для пробега на 310 км, а зарядка батареи с 10% до 80% займет 21 минуту.

В Европе прием заказов на A6 E-Tron начнется в сентябре. Уже известна стоимость в Германии: от €75 600 – за Sportback, универсал Avant обойдется минимум в €77 250. Что касается нынешних седанов и универсалов A6 с ДВС, то им на смену в следующем году придет новое поколение A7 – в соответствии с вышеупомянутой новой стратегией компании.