Напомним, что буквально накануне Volvo пересмотрела свои планы относительно тотальной электрификации своего модельного ряда к 2030 году. Продажи электромобилей во всем мире замедлились, а спрос на автомобили с ДВС (включая и «гибриды») остается на высоком уровне, поэтому, как считают в Volvo, прекращать их выпуск в срочном порядке, в течение ближайших 5–6 лет, неразумно.

И второе поколение кроссовера XC90, присутствующее на рынке, казалось бы, уже целую вечность, задержится на конвейере еще на неопределенный срок. В отличие от обновления пятилетней давности, второй по счету рестайлинг модели заметен с первого взгляда (хотя хорошо узнаваемый облик никуда не делся) – отличить посвежевшую машину от прежней версии проще всего по новой и более широкой решетке радиатора с разнонаправленными прутьями. Также изменилось оформление переднего бампера, фары стали уже, у задних фонарей слегка подретушированный рисунок. Появились колесные диски нового дизайна (диаметром от 20 до 22 дюймов).

Самая заметная обновка внутри XC90 – более крупный центральный дисплей, диагональ которого увеличена на 2,2 дюйма (до 11,2 дюйма). Он имеет более высокое разрешение, а сама мультимедиасистема новая, с набором сервисов Google и возможностью обновления «по воздуху». Как и раньше, на выбор будут доступны варианты с 5, 6 или 7 посадочными местами в салоне.

Выпуск дизельных машин Volvo прекратила еще весной, так что теперь под капотом у всех версий XC90 скрывается бензиновая турбо-«четверка». Две модификации укомплектованы стартер-генератором, который помогает двухлитровому мотору при разгоне. У версии B5 двигатель развивает 250 л.с., а на XC90 B6 отдача составляет 300 л.с.

Топовый вариант T8 располагает полноценной гибридной установкой (с возможностью подзарядки батареи от розетки) в составе 310-сильного ДВС и электромотора (145 л.с.) на задней оси. Вдобавок появилась новая тяговая батарея с увеличенной до 14,7 кВт·ч емкостью, заряда которой должно хватить на преодоление 72 км (по циклу WLTP). Общая дальность хода по паспорту превышает 800 км. Разгон до 100 км/ч у гибридного кроссовера занимает 5,4 секунды, максимальная скорость, как и у всех современных моделей Volvo, ограничена на отметке 180 км/ч. В трансмиссии у всех XC90 8-ступенчатый автомат и полный привод.

Производство модернизированных кроссоверов развернется в конце текущего года, но Volvo уже начала прием заказов. С обновлением, как это часто бывает, XC90 стал еще дороже: в Германии цены начинаются от €79 890 – это на €2500 больше, чем просили за дореформенный вариант.