Конкурс проходит при поддержке компании "Автосеть". Продажа шин и дисков для любой техники с 2004 года

Путь к мечте

Я никогда не ездил за границу, несмотря на то что моя сестра является гражданкой Германии и давно звала в гости. Лишь в 2012 году решил побывать у нее, а заодно купить мотоцикл, на котором планировал вернуться домой. Остроты ощущениям добавляло полное отсутствие опыта в подобном мероприятии и незнание языков.

С введением единых таможенных пошлин на автомототранспорт между Беларусью и Россией я понял, что денег на покупку мотоцикла и его легальное таможенное оформление не накоплю никогда. Продав машину, я наконец-то получил заветную сумму и в середине июня 2012 года отправился в Германию. Купить хотел именно Honda TransAlp 650 в ярко-синем цвете. В качестве запасного варианта был готов рассмотреть несколько других моделей мотоциклов.

Я увидел его на mobile.de где-то в начале марта. Ярко-синий, один владелец, полная история обслуживания и пробег 8300 км. Судя по фото, состояние было близко к идеальному и вполне соответствовало озвученной цене, однако 3900 евро мне были не по карману. Чтобы влезть в перегон и растаможку, на сам мотоцикл было отложено 3500. Да и к моменту запланированной на середину июня поездки он уже наверняка будет продан...

Продолжал просматривать объявления в радиусе 200 км от Гамбурга, наблюдал за ним. В конце марта цена снизилась на 50 евро. В середине апреля за него просили уже где-то 3750. Примерно в это время рядом с Гамбургом выставили на продажу красный TransAlp 650 с аналогичным описанием за 3200 евро. Через неделю объявление исчезло – продали. А синий находился в 180 км от Гамбурга в небольшом поселке и никак не продавался. Транспортные расходы немцы, видимо, тоже считают хорошо.

В конце мая цена была уже 3500. Других таких вариантов в моем радиусе поиска не было. Возникла интрига. К 16 июня, когда я с нетерпением запрыгивал в автобус, он стоил 3300. Автобус ехал так медленно, что временами хотелось выбежать и подтолкнуть его сзади!

Приехал в Германию, обсудил с сестрой последние новости и приступил к делу. Опыта общения с импортными мотоциклами у меня не было. Основные моменты при осмотре техники я знал, как, впрочем, и любой, кто прошел советскую школу. А вот как должен работать мотор, понятия не имел, ибо никогда раньше его не слышал. Прежде чем отправляться на осмотр, необходимо было послушать какой-нибудь TransAlp здесь, чтобы хотя бы было с чем сравнить. Чтобы не беспокоить частных владельцев, мы выбрали двух дилеров ("перекупов" по-нашему).

Первый находился в центре Гамбурга. Серебристый TransAlp 650 за 3100 евро представлял собой весьма печальное зрелище. Создавалось впечатление, что за 11 лет и 30.000 км пробега за ним не следили вообще. Завести его не смогли из-за севшего аккумулятора. 

Поехали ко второму. Он находился в 20 км от города. Нас ждал TransAlp 650, выпущенный в 2006 году, за 3850 евро. Мотоцикл был в очень хорошем состоянии, несмотря на треснувший боковой пластик. Пробег был где-то 20.000 км. Показал на трещину, спросил, сколько могут уступить в цене. Дилер сказал, что 50 евро максимум. Завели двигатель. Я внимательно его прослушал, стараясь записать себе в память его работу как эталон. Далее я не мог не воспользоваться моментом:

Можно проехать?

– Найн! – замахал он руками. – Шильда найн – ехать найн!

"Шильда" на немецком "номер". Сестра пояснила, что без "номеров" у них не ездят. Вообще. Либо новый владелец устанавливает свой "номер", либо забирает на эвакуаторе. Я уже собрался уходить, но моя сестра о чем-то говорила с продавцом.

– Я рассказала ему, что тебе надо далеко ехать домой. Он ответил, что если будет надо перед дорогой провести техобслуживание, ты можешь приехать к нему в гараж, он поможет.

– А он не обидится, что я куплю мотоцикл не у него и на чужом мотоцикле к нему приеду?

– Он не только не обидится, но и предоставит тебе гараж, инструмент и свою посильную помощь, чтобы ты не встрял где-нибудь посреди дороги. Бесплатно.

Вернулись домой и сразу стали звонить продавцу синего TransAlp. Я выяснил, что мотоцикл находится в стоковом состоянии без какого-либо тюнинга. Бывшая владелица была сельским фельдшером и на мотоцикле объезжала свой район по работе, а мой собеседник просто перепродавал технику. Забегая вперед, скажу, что в техпаспорте действительно значилась некая Стефания.

В назначенный день мы отправились на осмотр мотоцикла. Нас встретил 55-летний хозяин по имени Йохан. Вел он себя весьма сдержанно и несколько настороженно. Я осмотрел мотоцикл со всех сторон, послушал двигатель, который работал так же, как и предыдущий, "погазовал". Залез в выхлопную пальцем, надеясь найти там следы масла и сажи, – чисто. "Газовал", закрыв выхлоп ладонью, – ничего, кроме легких следов конденсата (на улице было прохладно). Все было в норме. Пора было переходить к ходовым испытаниям. Диалог повторился: "Найн!  Шильда найн – ехать найн!"

Йохан сказал, что если мотоцикл выкинет фокус после покупки, он готов вернуть деньги. Я стал рассказывать ему про дальнюю дорогу и как мне важно хоть немного проехать. Йохан протянул руку и  коротко сказал:

 – Аусвайс!

 – Он хочет, чтобы ты оставил ему свой паспорт, – пояснила сестра.

Что такое "аусвайс", я знал и без нее, поскольку про немцев и партизан книг в детстве перечитал немало. Довольный, что удалось договориться, отдал ему паспорт и, запрыгнув на мотоцикл, аккуратно прокатился по тихим и уютным улицам небольшого поселка.

Финальной частью нашего разговора был небольшой торг. Йохан довольно легко согласился скинуть 200 евро, мы сошлись на цене 3100. В процессе дружеской беседы его настороженность прошла. Он рассказал, что для небольших поездок ему вполне хватает его Aprilia на 250 "кубиков", а в дальние поездки он и его жена ездят на авто. TransAlp он брал для своего друга из Греции, но там грянул кризис, другу стало не до мотоцикла.

Мы прошли в дом, где оформили сделку. Йохан и моя сестра заключили договор купли-продажи, поскольку я не гражданин данной страны и прав у меня в случае чего не более чем у птиц, сидящих на проводах. Йохан передал нам все документы на мотоцикл, а я полностью рассчитался с ним. Мотоцикл остался у него, и мы договорились, что, как только получим "номер", созвонимся с ним, чтобы приехать и забрать технику.

При посещении регистрационного отдела нас ждал сюрприз. Оказывается, если мотоцикл оформляется для выезда за пределы страны, необходимо предоставить его на осмотр. Возникли дополнительные траты. Чтобы приехать своим ходом, на технику нужно было оформить внутреннюю страховку и получить временные "номер" и техпаспорт.  Пришлось снова ехать к Йохану – он, кстати, даже помог прикрутить "номер", мы сделали фото на память, и я отправился в путь.

Подготовка к выезду

Мы без приключений добрались до Гамбурга, лишь в самом городе случился небольшой казус. На одном из светофоров у меня не включилась первая. Сестра, стоявшая впереди, проехала на зеленый и повернула направо. Я лихорадочно пытался включить скорость, однако ничего не получалось, при этом видел в зеркала, как за мной стоит несколько легковых машин. Поразительно, что за это время меня не только никто не объехал, но даже никто не посигналил. Как объяснила сестра, немцы это понимают так: если ты стоишь, значит, что-то впереди случилось и ехать нельзя.

Нужно было оформлять документы на выезд. Сначала – страховка. Сестра позвонила знакомому агенту, у которого страховала свой автомобиль, и объяснила ситуацию: на мотоцикл нужна "зеленая карта", действительная по территории Германии, Польши и Республики Беларусь. На том конце трубки – ответ отрицательный.

 – Поищем возле отдела регистрации транспорта, там много страховых, – сказала она.

В один из ее выходных мы поехали в этот отдел, чтобы предоставить мотоцикл на осмотр и получить необходимые документы. Местность порадовала обилием вывесок на русском языке. Это были мелкие частные предприниматели, предлагавшие застраховать транспорт и изготовить "транзиты". Железный занавес в виде заградительных пошлин на авто упал всего полгода назад, следы бурной деятельности наших "перекупов-перегонов" еще не успели остыть.

Мы вошли в один из вагончиков. Полистав свой каталог, предприниматель отрицательно замотал головой. Мол, на легковушку или даже грузовик он бы легко оформил страховку, а как сделать ее на мотоцикл, не в курсе. Во втором и третьем вагончиках ситуация повторилась. Понятно, что мотоциклы отсюда просто грузили и везли в другие страны. Лишь четвертая наша попытка увенчалась успехом.

Получив "зеленую карту", я предоставил мотоцикл к осмотру, а затем пошел оформлять документы. Это был достаточной большой кабинет, в котором работали несколько специалистов. Нашим специалистом была молодая немка лет 25-30. Мы сели к ней за стол и предъявили свои документы. Немка принялась за работу – как оказалось, она вполне себе понимала по-русски.

Поразило огромное количество ветрогенераторов повсюду. Стоимость такой установки довольно высока. Однако все светофоры в Гамбурге ламповые. В Беларуси к тому времени уже везде стояли светодиодные. Интересно, кто лучше экономит бюджетные деньги, мы или немцы?  

Мотоцикл я планировал оснастить дугами безопасности. Купил их в "Луисе". Сестра, придя с работы, застала меня за их установкой. Как человек старой закалки, я не мог не набрать с собой запчастей. Мы посетили еще раз "Луис", где я приобрел почти все "расходники", от тормозных колодок до комплекта цепь/звёзды.

В один из выходных сестра организовала мне небольшую прогулку по городу. Лето здесь довольно холодное и дождливое.

Перед отъездом домой надо было как-то упаковать вещи. У TransAlp есть штатный центральный багажник и бардачок, однако их было явно недостаточно. Часть вещей была привязана на пассажирское место, часть упакована в рюкзак, который ехал на мне. Я не знал, сколько времени уйдет на дорогу: знакомые пугали очередями на границе.

Не представлял, где и как буду ночевать. На всякий случай брал с собой спальник, который занимал в багаже больше всего места. Сестра собрала все веревки, какие были дома, однако их не хватило, пришлось ехать в магазин стройматериалов.

Путь домой

Следуя за машиной сестры, я преодолел все светофоры и развязки города. Мы выехали на автобан А-24. Доехав до ближайшей развязки, сестра помахала мне рукой и повернула домой, а я продолжил путь в неизвестность.

Движение по автобану большой сложности не представляло, информативность очень хорошая. Задолго до очередной развязки появлялись щиты с информацией, что позволяло заранее занять  нужную полосу движения. На заправках тоже проблем не было, так как все заправки работают по принципу постоплаты. Иногда возникали небольшие пробки, связанные с ремонтом дорог.

Отдельного внимания заслуживает плотность и скорость потока. Абсолютно все полосы были заняты транспортом. Скорость движения такова, что я, двигаясь 130 км/ч, обгонял только фуры и  малолитражки. Все остальные легковые машины и микроавтобусы обгоняли меня как стоящего.

Где-то во второй половине дня въехал на территорию Польши. От границы с Германией и до Варшавы был автобан. В отличие от немецкого автобана в Польше он платный. Плату брали как в евро, так и в польских злотых. 

От тяжелого рюкзака начала сильно болеть спина. Каждые полтора часа я останавливался на отдых независимо от того, было еще топливо в баке или нет. Примерно около полуночи заехал на заправку в районе Гура-Кальвария. Это была последняя моя заправка в Польше и первая, где я залил топливо в бак, не уточнив возможность расчета в евро. На кассе работала средних лет полька и молодой парень. Женщина озвучила мне сумму в злотых.

 – У мяне еýра! – по-белорусски сказал я.

 – Не можна еýра! Тольки злотые! – ответила она.

 – Як гэта не можна?! – возмутился я и рассказал им, что, пересекая всю Польшу с запада на восток, я на всех заправках рассчитывался евро. И на платных участках дороги с меня тоже брали плату в евро. Выслушав меня, они подтвердили, что на автобанах оплата как в евро, так и злотых, а вот на заправках – только злотые. 

Но ведь на тех заправках у меня взяли евро! – не унимался я.

Тяжело вздохнув, они мне пояснили, что работники заправок, которые находятся ближе к западной границе, нарушают закон. Незаконно, частным порядком, они берут евро по заниженному курсу, а потом сдают в банк и на этом зарабатывают.

Ситуация осложнялась. Получается, что я бензин у них взял, а рассчитаться не могу. "Как бы не вызвали полицию и не обвинили в воровстве", – подумал про себя и поинтересовался, могу ли где-нибудь здесь, на окраине города, в полночь найти пункт обмена валют. Получив на свой глупый вопрос вполне ожидаемый ответ, я попросил войти в мое положение и посчитать все-таки в евро:

– По самому выгодному для вас курсу. Пусть эта разница в курсе будет для вас небольшой компенсацией за причиненные неудобства.

Поняв, что злотых от меня не добиться, а рассчитаться все-таки как-то надо, они, махнув на меня рукой, достали калькулятор и долго на нем что-то считали. После чего озвучили мне сумму в евро. Курс валют я знал и могу сказать, что большой разницы не заметил, за что им огромное спасибо. 

Приключения на таможне

Ранним утром 1 июля, примерно около 05.00, я въехал на территорию польского погранперехода "Тересполь – Брест". Государственную границу проходил второй раз в жизни (первый – на автобусе по дороге туда). В связи с отсутствием опыта не стал разбираться в разнице между "зеленым" и "красным" коридорами и подъехал для оформления в "зеленый", потому что там не было машин. 

В нем меня встретил поляк невысокого роста с синяком под глазом. Несмотря на прекрасную погоду, в это раннее летнее утро он был чем-то сильно раздражен. Его раздражение усилилось еще больше, когда он узнал, что я перегоняю купленный мотоцикл:

 – Купиý?! Ты яго купиý?! Табе у красны каридор нада!

 – Нет проблем, сейчас перееду в красный.

 – Стой уже тут! Давай документы!

Взяв документы, поляк осмотрел мотоцикл со всех сторон, сверил "транзит", а затем вдруг вспомнил:

 – Страховка! "Зеленая карта" есть?

Я стал искать "зеленую карту". Так как все было упаковано на случай дождя в полиэтиленовый пакет и плотно лежало в маленькой сумочке на поясе, то потребовалось немного времени, что бы ее отыскать. Раздражению польского таможенника не было предела, он выругался в мой адрес. Ругательство было по-польски, но я его понял.

Проверив мой мотоцикл по компьютерной базе данных, он отдал мне все документы и, открыв шлагбаум, дал добро на выезд. Однако ехать далее я пока не собирался. Мне необходимо было вернуть часть денег по чекам TaxFree, так как сумма, на которую я прикупил запчасти, была внушительной. Что-то лежало под сиденьем, что-то было привязано сверху.

Решил окончательно вывести из себя польского таможенника – сказал ему, что сейчас буду распаковывать и развязать все свои вещи, а он должен будет их все осмотреть, чтобы в итоге заверить печатью мне чеки TaxFree. К этому времени, кстати, за мной уже образовалась очередь из легковых машин. Вытаращив на меня свой подбитый глаз, пан недовольно замахал руками, дав понять, что ничего досматривать не собирается. Забрав чеки, заверил их печатью без всякого досмотра, а я отправился искать банк, который находился где-то в здании таможни.

Разбудив спящую "банкиршу", отдал ей чеки. Набрав на компьютере какие-то цифры с чека, она тут же увидела на экране страницу магазина "Луис" с этим товаром. На экране были свечи зажигания.

– Запцацки? – спросила она. – Не, за запцацки наш банк не возвращает TaxFree!

– А за что возвращает?

– Тольки за адёжу!

– Хорошо, давайте хоть за адёжу, – сказал я и подал ей чеки за шлем и комбинезон от дождя. Она вновь набрала какие-то цифры – на экране появился шлем.

– Каска? Ета можно, – сказала она одобрительно, видимо, приняв шлем за головной убор. После чего одобрила и комбинезон.

За шлем стоимостью 120 евро и комбинезон за 35 евро банк выдал мне 12 евро. Остальное (почти 10 евро) – комиссия банка. Пожелав мысленно всем банкирам "крепкого здоровья", вернулся к мотоциклу.

Я выехал из терминала досмотра и тут же уперся в огромную очередь, но так как одноколейные транспортные средства пользуются преимуществом, довольно быстро оказался на нашей стороне.

Пройдя наш паспортный контроль на КПП, снова уперся в хвост очереди. Все авто, стоящие в очереди, были битком набиты различными товарами и стояли в "красные" коридоры. Учитывая разницу в ценах между Польшей и Беларусью, окупались все расходы на поездку. Еще в Германии, покупая продукты в дорогу, я обратил внимание на цены – либо как у нас, либо даже дешевле.

Очередь в несколько рядов заканчивалась у стоп-линии. Автомобили в первом ряду находились на "низком старте", ожидая отмашки со стороны сотрудника таможни, который неспешно прохаживался под крышей терминала. Учитывая свой польский опыт, я для начала поинтересовался у таможенника, в какой коридор мне стать. Ошибки не было: если растаможка, значит, в красный.

Я выкатил мотоцикл к стоп-линии, где простоял минут 10-15. К этому времени завершился осмотр предыдущих транспортных средств, и я в первом потоке машин проехал на указанное мне место осмотра. Спустя несколько минут ко мне подошел сотрудник нашей таможни. В отличие от польского он был не битый и выглядел весьма достойно. Он обошел мотоцикл, внимательно рассматривая его со вех сторон. Причем рассматривал так пристально, будто собирался покупать. Не отрываясь от осмотра, спросил:

– За сколько купили?

За 2300 евро. Хозяйка просила больше, но я поторговался, она уступила немного. Вот, можете договор купли-продажи посмотреть, – с сестрой мы в итоге написали меньшую цену в документах с согласия немца.

Даже не взглянув на договор, таможенник коротко спросил:

– Страна приобретения?  

– Германия.

– Хорошо. Я сейчас схожу и посмотрю на mobile.de, сколько они там стоят. Ожидайте.

Еще издалека я заметил, что душевное равновесие таможенника, который оформлял мой мотоцикл, было явно нарушено. Быстро шагая ко мне, он нервно размахивал какими-то бумагами.

– Что вы мне лапшу на уши вешаете, какие 2300?! Это минимальная стоимость вашего мотоцикла, там всего пара штук по такой цене на всю Германию!  Вот смотрите: 3000, 3500, 4500!

В его руках были распечатанные на цветном принтере страницы с сайта mobile.de с подборкой именно моей модели. Он возмущенно размахивал ими у меня перед глазами, я даже успел там увидеть пару своих "старых знакомых".

– Послушайте, ну это же частные объявления! Кто-то просит больше, кто-то меньше. Люди сбрасывают цену…

– Значит так, – не слушая меня, продолжал таможенник, – я сделал расчет средней стоимости из 10 объявлений, и моя оценка вашего мотоцикла – 3260 евро!

Я решил задействовать запасной вариант. Сестра заплатила 7,5 евро, чтобы получить оценочную стоимость моего мотоцикла в Германии по каталогу Шваке. Согласно каталогу мой мотоцикл оценивался от 2700 до 3200 евро. Я распечатал эту информацию и взял ее с собой.

– У меня есть лист с оценкой мотоцикла по Шваке. Шваке оценивает его от 2700 до 3200. Могу предоставить распечатку, – сказал я таможеннику.

– Мы не работаем со Шваке! – коротко отрезал он (а я про себя подумал: "7,5 евро накрылись медным тазом!"). – Думайте быстрее, у меня смена заканчивается!  Будете растаможивать здесь и сейчас или поедете растаможиваться к себе в Гомель?

Вот это поворот! О таком варианте мне ни одна добрая душа не сказала! Если бы я знал, что можно растаможиться в Гомеле, я бы обязательно нашел этих оценщиков и вынес бы им мозг!

Я завис.

– Думайте быстрее, у меня смена заканчивается!

Вопрос был глупый, но я не мог не задать:

– А как в Гомеле таможня оценивает?

– Этого я не знаю. Это их право выбирать способ оценки.

Действительно, как? Каким из разрешенных по закону способов и сколько выйдет в итоге: столько же, больше или меньше? Денег с собой на растаможку здесь и сейчас хватало. Хотелось закрыть этот вопрос быстрее.

– Что вы решили?

– Растаможивайте!

Сверив номер рамы, таможенник предложил пройти с ним в помещение. Проверив мотоцикл по компьютерной базе данных на предмет всевозможных рисков и убедившись, что все в порядке, он выписал мне документы на оплату, пояснив, в каком здании находится банк. Мысленно желая авторам этого закона "приятного аппетита", я отсчитал в кассу банка 1435 евро плюс еще какую-то мелочь за оформление документов. Вернувшись, предоставил документ об оплате, а он взамен вручил мне "Удостоверение таможни".

– Это ваш временный техпаспорт. Не потеряйте его! С ним можно ездить 10 дней. В течение этого времени поставите мотоцикл на учет в ГАИ, предъявив там данное удостоверение.

Погода была прекрасной. Закончив оформление документов, я примерно в 8 часов въехал в Брест.

Очень длинные 530 километров

Оставался последний рывок длиной 530 км. Я еще не знал, что это будет мой самый долгий по времени отрезок пути. 

На моем пути Брест – Гомель был небольшой участок платной автодороги Брест – Москва. Я знал, что транспорт, принадлежащий гражданам Республики Беларусь, имеет право бесплатного проезда. Мотоцикл принадлежал мне, однако белорусской регистрации еще не было. Все нюансы проезда платного участка я не успел изучить, так как поиск и изучение  информации по растаможке заняли все мое время и силы. Однако и оплачивать не собирался принципиально. Въехав в шлюз, я остановился перед шлагбаумом.

– Чей "номер"? – спросила кассир за окошком.

"Номер" сзади мотоцикла она не видела, и я бы мог соврать, однако из принципа ответил честно:

– Немецкий "транзит"!

– Оплачивайте! – сказала она, назвав какую-то сумму.

– Я гражданин Беларуси, мотоцикл принадлежит мне!

– Если "номер" не белорусский, то надо платить!

– Я не должен вам ничего платить: мотоцикл мой, а я гражданин Беларуси!

– Не хотите оплачивать – поезжайте в объезд!

– С какой радости я должен ездить огородами в собственной стране? Я что, налогов здесь мало плачу?

– Я вас не пропущу без оплаты!

Выругавшись, я понял, что все-таки придется ехать в объезд. Кратчайший путь на Гомель лежал через Пинск – Житковичи – Калинковичи. Это была дорога республиканского значения Брест – Гомель. Однако мой друг, курсирующий постоянно в Польшу за товаром, не рекомендовал по ней ехать по причине ее ужасного состояния. Его рекомендация сводилась к тому, что надо сделать небольшой круг 60 км через Слуцк – Бобруйск. 

Первый съезд с платной дороги был на Пинск, второй, чуть дальше, на Слуцк. По мере приближения к повороту на Пинск крепчало сомнение, хотелось быстрее попасть домой. Друг ездил на груженом микроавтобусе, а я еду на мотоцикле эндуро. Ямки мне объехать проще, да и подвеска эндуро должна справиться, если что. Впереди показался указатель на Пинск, и я решил сократить дорогу. Первые километры этой "ужасной" дороги ничем не отличались от остальных, что добавило мне оптимизма.

Шли уже вторые сутки, как я находился за рулем мотоцикла без сна. На границе было ощущение сильной усталости, однако после оформления документов и въезда на территорию Беларуси она прошла, я ощутил прилив сил. Хорошему настроению способствовала и прекрасная погода. Но я понимал, что это ненадолго. Усталость вернется, причем в самый неподходящий момент. Надо было заранее подыскать место для отдыха и немного поспать. 

На каком-то участке луг справа по ходу движения был закрыт от дороги небольшой лесополосой. Я остановился у разрыва лесополосы, который служил для въезда сельхозтехники на луг. Оставив мотоцикл у асфальта, прогулялся на разведку. На лугу никого не было. И хотя дорога была рядом, за лесополосой можно было вполне комфортно отдохнуть. Перегнал мотоцикл, распаковал вещи. Хотя и не сразу, но под шум проносившихся машин задремал. Однако на лугу я всё-таки оказался не один, вскоре мой сон был нарушен. Сейчас уже не помню, кто из них был первым. Наверное, кузнечик. Запрыгнув на мое плечо и немного потоптавшись по мне, он ускакал. Потом была стрекоза, потом по ноге суетливо забегал муравей. Поняв, что больше уже не засну, я снова собрался в дорогу.

Довольно скоро дорога стала напоминать застывшие морские волны, ехать больше 90 км/ч было просто опасно. Удар, который получила подвеска мотоцикла, заставил вздрогнуть не только мотоцикл, но и меня. Всматриваясь в зеркало, я пытался  понять, откуда так прилетело, но ничего и не увидел. Через некоторое время прилетел новый удар, потом еще и еще. По характеру удара я понимал, что наезжаю на что-то выступающее из асфальта, но на скорости 90 не мог рассмотреть это невидимое препятствие. Снизил скорость до 80, потом до 70, однако это не помогло. Лишь на скорости 50 наконец-то смог рассмотреть, что это. Дорога местами попросту вздыбливалась вверх. Возможно, под асфальтом были бетонные плиты, которые сместились одним краем вверх от движения грунта. Возможно, что-то другое, но напоминало это лежащую поперек дороги шпалу. Не помогал даже объезд по "встречке", так как эта "шпала" была поперек всей дороги. Разнообразие в дорогу республиканского значения вносили также участки с ямами.      

Я много раз пожалел, что не послушал совета ехать в объезд. Однако гораздо чаще я вспоминал "добрым" словом наших дорожников. Из жалости к только что купленному мотоциклу и для собственной безопасности вынужден был снизить скорость на этом участке (Пинск – Калинковичи) до 50-70 км/ч. Постоянно напоминал о себе тяжелый рюкзак, болела спина. Приходилось останавливался на отдых через час-полтора независимо от пробега. К вечеру, проехав Калинковичи, я наконец-то выехал на нормальный асфальт и, увеличив скорость, немного наверстал упущенное время. Преодолев без проблем последний участок, к 20.30 был дома. Общая протяженность маршрута Гамбург – Гомель составила около 1600 км.

P.S. Большое видится на расстоянии. Лишь 31 декабря, подводя итоги того года, я осознал, как мне повезло.

Если бы была возможность растаможить мотоцикл по классическому "серому" тарифу за 500 евро, согласился ли бы я? Наверное, да, несмотря на риск конфискации. Мои доходы не позволяют соблюдать эти законы в добровольном порядке. Однако нет худа без добра – история моего мотоцикла чиста и прозрачна, а мой сон сейчас спокойный и безмятежный.

По технической части мотоцикл не доставил проблем как во время перегона, так и после. Однако так ездить нельзя. Я даже не представляю, что бы я делал, если бы, например, проколол колесо.

Мотоцикл служит верой и правдой до сих пор. В 2015-м я совершил на нем одиночное четырехдневное путешествие по Беларуси, ночевал в палатке. В 2017 году было путешествие в город моей молодости Новосибирск с заездом на Алтай, а обратно – через Южный Урал. Общая протяженность маршрута – более 9000 км. Синей птицей несла меня моя Honda сквозь часовые пояса, Уральские и Алтайские горы, невзирая на плохую погоду и временами плохой асфальт. Безукоризненная работа поистине легендарного мотоцикла! 

Партнеры конкурса:

Компания WESTMOTORS – подбор и доставка без посредников автомобилей и техники из США, Европы, Канады и Китая.

Bir.by – умный поиск недвижимости по новостройкам города Минска