Конкурс поддерживает компания "Автосеть". Выбор новых автошин по отзывам, спецификациям, тестам

Автомобиль был куплен мною в 2010 году с пробегом 218.923 км. На данный момент пробег составляет 350.000. Лично для меня этот BMW давно стал своего рода "проектом", цель которого – максимально приблизить его состояние к новому автомобилю. Я не буду писать о стоимости деталей и различного рода работ, чтобы не превратить мой рассказ в подобие отчета главного бухгалтера перед аудитом. А люди, которые с трепетом относятся к этой марке, знают, что деньги – это средство для достижения цели, как бы банально это ни звучало.

Наиболее популярный вариант преображения авто среди владельцев E39 – установка деталей от М-версии (бамперы, приборная панель, наружные корпуса зеркал заднего вида, руль и прочее). Но, согласитесь, вряд ли вы станете Рокки Бальбоа, надев боксерские шорты и перчатки и затем пробежав по ступенькам лестницы, ведущей к главному входу в художественный музей Филадельфии. Поэтому я просто меняю старые детали на новые, оставив свой BMW таким, каким он был в 2001 году, и считаю, что лучший тюнинг – это ухоженное заводское состояние.

Под капотом дизельный двигатель, легендарный и надёжный М57 объемом 2,5 литра. Конечно, хотелось бы три литра, но даже с таким мотором автомобиль способен дарить эмоции. Есть мнение, что центральный подголовник заднего ряда сидений протрется быстрее, чем М57 потребуется капитальный ремонт. Единственное, что рекомендуют сделать, – это удалить вихревые заслонки, которые могут отвалиться и попасть в двигатель, огорчив вас "капиталкой". Я их не удалял, а просто купил впускной коллектор, который "по заводу" шел без заслонок (от BMW X5 E53), забыв о проблеме навсегда.

Масло – только "синтетика" Castrol 5W30 A3B4, меняю каждые 8000 км. От замены до замены уходит 300 мл. Уверен: если ездить спокойно, двигатель вообще не будет "есть" масло.

Расход топлива по городу в режиме "молния Маккуин" – 14 литров, в режиме "улитка" – 8-9, а в обычном режиме – примерно 10-11 литров. По трассе при скорости 128 км/ч по GPS расходуется 6-6,5 литра.

Коробка передач – "автомат" от GM. Производитель уверяет, что масло в АКПП залито на весь срок службы, менять его не нужно. Этому я верил ровно 9 лет, пока масло не начало подтекать между поддоном и корпусом. Требовалась замена прокладки, которая от времени стала пластмассовой и не выполняла свою функцию. Заодно решил заменить масло в трансмиссии. Был неприятно удивлен, когда увидел, что из АКПП сливается жидкость черного цвета. Затем в течение трех месяцев менял трансмиссионное масло еще четыре раза, пока из коробки не начала сливаться жидкость такого же цвета, как и заливалась. В интернете нашел информацию, что на заводе льют TEXACO TEXAMATIC 7045E. Для замены необходимо пять литровых банок.

В июне случился крайне неприятный момент. Автомобиль вообще перестал заводиться "на горячую". Постояв ночь, завелся с пол-оборота. Диагностика показала, что неисправен датчик распредвала. Сперва заказал "оригинал", но на СТО подсказали "лайфхак", который сэкономил сумму как раз для похода в аквапарк "Лебяжий" на четверых. Просто покупайте датчик Febi Bilstein – в коробке будет лежать "оригинал", но только с запиленным значком  BMW. Конкретно на мною купленном даже видна эмблема BMW.

В 2016 году автомобилю были подарены абсолютно новые оригинальные фары. Чтобы на них распространялась гарантия, необходима установка на сертифицированной СТО. Это я и сделал, будто чувствуя, что впереди будет "хлопотное дельце", – через месяц увидел, что на правой фаре все стекло в паутине небольших трещин. И если бы не документы, что работы по установке фар проводились на СТО, продавец просто отказал бы в замене.

Далее были долгие три месяца ожидания результатов экспертизы, чтобы определить: дефект – это следствие неправильной эксплуатации или заводской брак? Ну а продавец по прошествии трех месяцев заявил, что эксперты выяснили: всему виной неправильная эксплуатация. Письменные документы о результатах экспертизы или хотя бы их копии мне показывать отказались. В общем, в обмене отказать. Затем были долгие разговоры. Составление мною претензии в письменной форме с требованием уплаты неустойки за нарушение всех возможных сроков и мое намерение идти в суд вразумили продавца вернуть мне деньги. На следующий день были куплены новые фары, которые уже не преподносили "сюрпризов".

Никаких удивительных опций в салоне у меня нет, но каждая кнопка работает, все лампочки горят, сиденья не порваны.

Надеюсь, уже не осталось владельцев, которые думают, что разъем в ящике для перчаток является диагностическим. На всякий случай – это зарядный разъем, там должен быть фонарик

Аккумулятор моего фонаря вообще перестал держать заряд, поэтому был куплен новый оригинальный аккумулятор, лампочка заменена на светодиод фирмы Cree (BMW Glove Box Flashlight LED Upgrade Bulb E10 Screw Non-polarity), который способен работать от малого напряжения. Заказать можно на Ebay, как и новый аккумулятор. Теперь даже днем фонарик светит ярче, чем блики мечей валькирий. Однозначно нужный апгрейд.

Багажник не огромный, но вполне подходит для семьи из четырех человек. В крышке багажника находится, пожалуй, одна из самых сакральных вещей в автомобиле – набор инструментов. Мало у кого он укомплектован полностью. Но если вы человек, увлеченный BMW по-настоящему, – собрать его полностью одна из первостепенных задач.

Возможно, для кого-то будет полезным узнать о существовании таких деталей, как защитный кожух аккумулятора (номер детали 61218361971), защитный колпак колесного болта с "секреткой" (36131180374), сетчатый фильтр бачка омывателя (61661365848), защитное кольцо, которое находится между "запаской" и прижимной пластиной (71156754340), заглушка стакана амортизатора (31331090616). Все эти детали однозначно не прибавят разгонной динамики, но сделают автомобиль аутентичнее, подчеркнув ваше внимание к мелочам.

Уверен, что многие скажут: E39 – это не семейный автомобиль. Но мои сыновья с ними не согласятся. Убирая задний диван и складывая спинку сидений, мы превращаем салон в супергеройскую базу, естественно с супероружием, запасами конфет в секретных местах и любимыми игрушками.

И пусть им совсем немного лет, но они точно знают, какую марку автомобилей выберут, когда станут взрослыми. А на мой вопрос "Почему BMW?" без раздумий отвечают: "Потому что BMW!" Настоящим фанатам не нужны цифры, доказательства и факты. Всё по-детски просто: "Потому что BMW!"

А в 2020 году я решил, что пришло время полностью перекрасить авто. И раз уж пришлось все разбирать, перед покраской было принято решение о замене деталей и элементов салона на абсолютно новые: различные щитки и накладки сидений, рукоятка АКПП, педаль отдыха, новые номерные знаки, накладки порога (с надписью BMW), накладки молдинга порога, новые "ноздри", решетки переднего бампера, задние фонари, рычаги "дворников", куча оригинальных винтиков, заглушек, резинок и просто крепежа, шумоизоляция капота. Заменены абсолютно все эмблемы: на литых дисках, на кожухе двигателя, даже самая маленькая – в ключе зажигания, само собой – на капоте и крышке багажника.

Все затраты не имеют ничего общего со здравым смыслом, особенно если брать в расчет цену автомобиля "по низу рынка". И ладно бы, если купил, забыл и радуешься. На мойке увидел, что протекает левый задний фонарь. Даже "оригинал" не всегда радует качеством, поэтому проверяйте. Опять помогло наличие документов, что установка была на СТО. Возврат по гарантии, замена на новый фонарь.

Напоследок хочу пожелать всем автомобилей, на которые вы будете оглядываться, перед тем как зайти в подъезд, и побольше извилистых поворотов, которые с ухмылкой снова "разгадает" ваш BMW.

Партнеры конкурса:

Компания WESTMOTORS – подбор и доставка без посредников автомобилей и техники из США, Европы, Канады и Китая.

Bir.by – умный поиск недвижимости по новостройкам города Минска