Конкурс поддерживает компания "Автосеть". Более 8000 отзывов в помощь при покупке новых шин

В начале мая 2017 года я совершил традиционное для себя путешествие на автомобиле. На этот раз были в Италии, а заодно заехали на австрийский Гросглокнер.

Еще апрельским утром мы выдвинулись в сторону польской границы, а маршрут нам предстоял такой: Минск – Лодзь – Вена – Венеция – Верона – Маранелло – Лиенц – Дрезден – Вроцлав – Минск. Основными точками и целями нашего маршрута были Венеция, музей Ferrari в Маранелло и панорамная дорога Гросглокнер в Лиенце. Остальные города добавляли по мере планирования маршрута. В день старались проезжать не более 700 км.

Немного исходных фактов и цифр:

  • экипаж – Оля и Антон;
  • автомобиль – BMW Z4 Е85 2.5 Automatic;
  • пройденное расстояние – 4500 км;
  • расход – около 8 литров в среднем, на европейском топливе заметно снижался. С ценой все просто: Польша – 1.12, Чехия – 1.18, Австрия – 1.25 и так далее (примерные цены в евро на май 2017 года). Затраты на топливо составили около 400 евро.

Дороги отличные! Некоторые платные:

  • Польша – наш маршрут пролегал по бесплатным участкам, местами ремонтным;
  • Чехия – виньетка на 10 дней за 310 крон;
  • Австрия – виньетка на 9 дней стоит 9 евро; въезд на дорогу Гросглокнер – 35 евро;
  • Германия – бесплатно;
  • Италия – как я разобрался, платные дороги считаются по коэффициенту около 0,071 евро / 1 км, на горных участках – 0,082 евро / 1 км! На въезде на платный участок проезжаешь рамку, где берешь квиток и платишь за пройденное расстояние.

Из других расходов: страховка (зеленая карта) – 30 евро, жилье, питание. Жилье бронировали через booking.com, главными критериями для нас было наличие парковки и включенный завтрак. Старались выбирать максимально выгодные варианты. Например, ночевки в Италии и Австрии обошлись нам по в 60 евро за ночь, в Польше и Германии – по 30. Всего на жилье за время путешествия было потрачено около 550 евро. Питались в основном в придорожных кафе и отелях, несколько раз в городских кафе и кондитерских – всего потратили порядка 450 евро. Мы планировали уложиться в две недели, а с учетом того, что выехали и приехали ночью, получилось в итоге 13 дней.

У нас есть традиция: в свои путешествия мы берем наборы шоколадок с картинками о нашей стране. В эту поездку купили набор с иллюстрациями национальных костюмов. Мы угощали ими в отелях и просто незнакомых людей. Было радостно наблюдать, как приятно им и что так иностранцы хоть немного узнают о Беларуси. 

Лодзь и Вена

Из Минска сразу направились в польский город Лодзь. Границу прошли за пару часов и к позднему вечеру были уже на месте. Отель находился далековато от центра, поэтому времени и сил выбраться в город уже не было – прогулялись вокруг, поужинали и легли спать, запланировав ранний подъем.

Утром снова выехали на автобан. По дороге через Чехию купили виньетку на приграничной заправке и транзитом двинулись в Австрию. Впереди была Вена со своими императорскими дворцами и изяществом. 

На границе вновь купили виньетку. Кстати, в Австрии наклейка крепится под зеркалом заднего вида.

К вечеру были на месте. Поселились в отеле на окраине Вены с красивой мелкой щебенкой вместо асфальта – это добавило нашему ночлегу определенного шарма. 

В Вене задержались всего на день. Особых мест для посещений не планировали, но с удовольствием просто прогулялись по городу. Впечатлила Венская опера: во время спектакля происходящее на сцене транслируется на уличном экране, каждый прохожий может наблюдать за этим в реальном времени.

Великолепная Венеция

На следующий день по красивому, местами извилистому автобану мы добрались до пригорода Венеции – города Местре. Там у нас был забронирован отель с парковкой в каком-то странном индийском стиле. Поставили свой родстер и забыли про него на два дня. До города мостов и каналов добирались автобусом – это позволило спокойно наслаждаться видами окрестностей. 

Немного о ценах в Венеции. Прокатиться на гондоле стоило порядка 60 евро, чашка эспрессо в баре – 3, туалет – те же 3 евро. Хотя если остановился в баре и присел выпить кофе, воспользоваться туалетом можно бесплатно. 

Два дня мы гуляли вдоль каналов, изучали все закоулки и дворики, любовались видами. Венеция великолепна.

Король автомобильной Италии 

Безусловно, покидать этот красивый город так скоро совсем не хотелось, но впереди нас ждал король автомобильной Италии – Маранелло, где все пропитано звуком мотора V12 и красным цветом. От Венеции до Маранелло дорога занимает около 4 часов с паузой на кофе. 

Для кого-то Италия – это архитектура, для кого-то – вкусная еда, а для меня – гонки Формулы-1 и Ferrari. Как говорил великий Энцо Феррари, "не знаю такой машины, которой повредили бы автогонки". И это сущая правда. 

В Маранелло все дышит машинами и гонками: музей истории Ferrari с кабинетом самого Комендаторе; ресторан, где любил обедать Шумахер, бывая на заводской трассе; сувенирные магазины, где можно купить карандаш за 1 евро, а можно – поршень от реального мотора Формулы-1 за 1500 евро; бензоколонка, от которой под восторженные вопли прохожих отъезжает 360-я Modena.

Конечно, мы зашли в музей (вход стоил 15 евро), а потом еще целый день гуляли по городу и пили вкусный кофе.

Что касается именно музея, то там не так современно и технологично, как, например, в музее BMW, но все равно это прекрасное место. По-итальянски душевное. Когда видишь итальянского дедушку рядом с болидом Лауды с горящими от счастья глазами, ты понимаешь, что Ferrari не зря является одним из символов Италии.

Ночевали мы в пригороде, в небольшом семейном отеле, который случайно нашли на букинге. Вечером ужинали в кругу итальянцев, которые, к слову, ничего не знали о нашей стране, – и это тоже оставило свое яркое впечатление. Получился очень душевный разговор на интернациональном языке жестов. 

Отполированная Джульетта

По пути в Австрию мы заехали в Верону – хотели увидеть знаменитый балкончик Джульетты. Место оказалось очень популярным: толпы туристов и отполированная статуя Джульетты. Не могу сказать, что мы сильно впечатлились, но было интересно. А еще в Вероне купили гейзерную кофеварку Bialetti, тоже один из символов Италии, которая стала для нас своего рода памятным "сувениром". Теперь всегда вспоминаем поездку за чашкой вкусного кофе. Итого в Италии мы провели 5 дней.

Гросглокнер

Впереди нас ждала "вишенка на торте" нашего путешествия – Гросглокнер, самая высокая точка Австрии с красивейшей панорамной дорогой. Едешь по ней и в эти незабываемые мгновения понимаешь, для чего, собственно говоря, создан Z4!

Машин с открытым верхом здесь не меньше, чем на юге Франции, мы чувствовали себя абсолютно в своей тарелке. Все в этом месте прекрасно: повороты, подъемы, спуски. Не передать ни словами, ни даже фото.

Перед Гросглокнером мы заехали на ночевку в австрийскую деревушку в горах. Отель Mölltaler с отличным видом на горы выполнен в национальном австрийском стиле. А вот еда в Австрии нам по вкусу не пришлась. Хотя, может, так показалось после Италии.

Выехали утром, скинув крышу, хотя в горах и было +3°С. Дорога встретила оплатой в 35 евро, но за них помимо права на проезд вам улыбаются, дают карту местности и стикер.

Дорога на тот момент (6 мая) открылась всего как три дня, в зимнее время она не работает. Но на ней было множество стоянок, кафе, магазинчиков с сувенирами и даже автомузей. Вокруг нас были мотоциклы, велосипеды, машины – все, что на колесах. Парковок и смотровых площадок тоже хватает, они бесплатные.

Снега было очень много! При этом асфальт сухой, температура около +4°С, низкая влажность, но на солнце даже жарко. Нам повезло с ясной погодой, в туман ничего бы не увидели!

Дорога домой

Вечером предстояла не менее живописная дорога в Дрезден – около 700 км через Чехию, снова транзитом с ночевкой в придорожном отеле. 

В первой половине дня мы были на месте. В нашем плане была прогулка по Дрездену и Дрезденская картинная галерея, которая по праву считается одним из лучших собраний живописи в мире. Там действительно есть на что посмотреть. Вход с аудиогидом стоил около 10 евро. 

Поужинали в городе и уже достаточно поздно выехали во Вроцлав, по которому успели немного прогуляться. Этот город тоже занял свое место в наших сердцах. Особенно запомнился красивый и безумно величественный собор Иоанна Крестителя. 

Спустя 12 дней мы вернулись в Минск. Машина не подвела, за все путешествие ни разу не подкинула проблем. Правда, на момент написания этой статьи она продана, а новый хозяин уже успел съездить на ней в Италию. Но это совсем другая история. 

Партнеры конкурса:

Компания WESTMOTORS – подбор и доставка без посредников автомобилей и техники из США, Европы, Канады и Китая.

Bir.by – умный поиск недвижимости по новостройкам города Минска