Конкурс поддерживает компания "Автосеть". Скидки на легковые шины до 20 % и разнообразные акции

Муки выбора

Вопрос смены автомобиля у меня назревал давно. Практичность старого оставляла желать лучшего, да и хотелось чего-то принципиально иного.

Изначально чего я только не рассматривал к покупке! Начиная от Logan и заканчивая BMW X5, не забывая про эксклюзив в виде Chevrolet Volt, Toyota Prius или Nissan Leaf, к примеру. В общем, рассматривал практически все. Но в итоге выбор свелся к Opel Astra H исключительно в универсале с 150-сильным дизелем 1.9 и Renault Megane III в универсале на дизеле 1.5. В пользу Opel был надежный мотор с хорошей динамикой, в пользу Renault – отличная коррозийная стойкость и цена. Со временем и Astra пришлось отмести, так как они либо гнилые были, либо ценник зашкаливал относительно Renault, но чаще и то и другое.

Все пошло не по плану, когда один из родственников купил себе Scenic II 2003 г.в. Изначально я вообще не рассматривал такой тип кузова, но походил вокруг него, посмотрел, что на кузове коррозии особо не видно, багажник вместительный, размеры самого авто относительно небольшие, – и понял, что эта машина полностью удовлетворит все мои запросы.

Начался мониторинг объявлений о продаже Scenic II. Объявлений посмотрел настолько много, что уже по фото понимал, в каком примерно состоянии находится машина, продает ее "перекуп" или владелец и т.д. Особенно забавно выглядели объявления с авторынка "Ждановичи", где продавалась машины в минимальной комплектации, но было указано, что она очень хорошая для данной модели. Или дежурная фраза "Лучший двигатель в линейке" по отношению к 1.5 dci. Ага, как бы не так, лучший-то 2.0 dci, который не найти, но "перекупы" точно знают, что хочет прочитать/услышать потенциальный покупатель.

Ну а я тем временем искал хорошую комплектацию и очень хотел, чтобы с открывающейся панорамной крышей. "Бесполезная опция", – скажете вы. А мне плевать, я хотел – и точка. Иногда попадались достойные варианты, но с ними меня постоянно преследовало чувство, что не мое. Параллельно начал рассматривать VW Touran, так как продукция VAG мне тоже нравится. Хотя короткий Scenic правильнее сравнивать с Golf Plus, но тому до практичности Scenic очень далеко. Но то, в каком состоянии продаются эти машины и с каким ценником, просто убивало всякую логику. Машина вся в "жуках", с ржавым днищем, с пробегом только на приборной панели 400 тысяч, хотя по состоянию не меньше 600 тыс. км – и на 2000-3000$ дороже Renault. В чем смысл такой покупки, я не понимаю, но даже в таком состоянии эти авто пользуются хорошим спросом.

Цель обнаружена

Спустя полгода неспешного поиска я отправил в закладки несколько машин и обдумывал, что выбрать. Больше всего привлекал вариант за 7200 с заявленным пробегом 110 тысяч. Это был "верх" рынка, но по фото видно, что это лучшее состояние из всего, что продается. Жаль, владелец отказался двигаться в цене. Но тут снизили ценник на другую машину в закладках, ее состояние также обещало быть хорошим. В объявлении было мало информации, решил позвонить ради интереса, не питая особых иллюзий. Продавец удивил – выдал достаточно подробную информация по машине, и вроде даже пробег 206 тысяч был похож на правду (хотя я не сильно верю в него до сих пор). Да и на пробег особо не смотрел, больше на состояние.

Вводные данные: машина 2008 г.в., в "родной" краске, кроме бамперов, в сильных ДТП не участвовала, в 2012 году была пригнана в РБ и куплена владельцем с пробегом 120 тысяч. Эти цифры подтверждаются бумагой о пройденном в ЕС техосмотре и компьютерной диагностикой.

По данным дилера Renault, последнее обращение было зафиксировано в 2011 году на пробеге 67 тыс. км, тогда проводили ТО и обновляли ПО ЭБУ двигателя. С 2012 года и по 2020-й все ремонты и обслуживания проводились на СТО, имеются заказ-наряды. И вроде похоже на правду, но мне не дают покоя два фактора:

  • состояние рулевого колеса на момент покупки;
  • перегонщик купил эту машину в ЕС за 5000 евро – даже сегодня там не купишь четырехлетний Scenic с таким пробегом за такие деньги.

В любом случае решено было ехать и смотреть машину. Владелец сбросил много подробных фото, даже видео работы машины, рассказал про все проблемы. Отдельный респект Александру, если он читает эти строки, так как после года на этой машине я точно могу сказать, что он ни в чем не соврал. Могу лишь пожелать всем встречать именно таких продавцов. Это к слову про утверждение, что хорошие машины уходят своим же или в течение нескольких часов после опубликования объявления.

Какие были дефекты при покупке? Гудел подшипник генератора, сколы на задних арках в местах пескоструя, трещина на лобовом (но с ней владелец вроде как проходил ТО), стучащие стойки стабилизатора, неработавшие кнопки бесключевого доступа на дверных ручках, перспектива скорой замены тормозных дисков и колодок, свист панорамного люка при скорости выше 100 км/ч (позже оказалось, что это у многих присутствует).

Еще владелец сказал, что есть ошибка по клапану EGR, но ее видно только через компьютер, а на сервисе ему сказали, что она ни на что не влияет. Мое мнение – ничего критичного. Все легко устранимо, да и машина не новая, это тоже нужно было понимать. Также было известно, что владелец не менял вкладыши и вообще не знал, что такую процедуру желательно проводить на этом двигателе. Но на это у меня был заложен бюджет сразу, тем более что в ЕС на этот двигатель действовала расширенная гарантия, то есть проблема однозначно есть.

Сторговавшись до 5000, я машину купил, притом владелец отдал в придачу комплект летних шин Michelin, а зимние шины были Barum ("еврозима"). И она меня даже устраивала ровно до того момента, пока не выпал первый нормальный снег. Тут-то я понял, что "еврозима" и "скандинавка" не пустые слова маркетологов. В итоге на ведущую ось купил Nokian Hakkapeliitta R2, на Barum ездить было страшно.

Операция "Подобрать сопли"

Сразу после покупки нужно было устранять недостатки. Заменил подшипник генератора – 5$, заменил все фильтры, масло, вкладыши и одну опору двигателя на всякий случай – 185$. Вкладыши брал оригинальные, фильтр масляный  салонный – Knecht, фильтр топливный – Purflux, фильтр воздушный – "оригинал". Масло лью, как и бывший владелец, Elf с допуском RN-710 для авто без сажевого фильтра, покупаю его в сети, которая является официальным поставщиком этого масла в РБ. Пусть с переплатой, но мне так спокойнее.

Со временем оказалось, что ошибка была не по EGR, а по дроссельной заслонке. Бывший владелец перепутал, а я не перепроверил. Начало это проявляться при обгонах, когда машина переставала ехать как нужно. Выход? Поставил другую дроссельную заслонку с "помойки" – 13$.

Перепаял кнопки бесключевого доступа – стоило меньше доллара. Еще не работали сенсоры на открытие задних дверей, на ходу как-то открылся задний правый стеклоподъемник и перестал реагировать на кнопку. Закрыл его принудительно, ездил так год, поскольку задними ЭСП вообще не пользуюсь, а вот неработающий бесключевой напрягал. Вычитал, что датчики засоряются. Разбирал одну дверь, чистил – не помогло.

Потом решил посмотреть, в каком состоянии разъем проводки R2, который под водительским сиденьем. Через этот разъем идет проводка для функций комфорта задней части. Если у кого-то не работают электростеклоподъемники, замки, бесключевой в задней части машины, ремонт стоит начать с этого разъема. Хотя в моей мшине там и было сухо, но 5 проводов были вообще оторваны от разъема, а сам разъем был сильно окислен. Было принято решение соединять провода мимо разъема. Естественно, все заработало.

Со свистом люка боролся заменой направляющих, за 6 штук заплатил 12$. Это помогло, но не до конца. В итоге заменил уплотнитель люка на универсальный за 4 у.е. – свист исчез, хотя небольшой шум ветра все же остался при скорости выше 120, но в моем понимании панорама того стоит.

С "соплями" все, теперь доработки

Перед покупкой я имел неосторожность прокатиться на Scenic III с двигателем 1.5 на 110 л.с. И вроде двигатель тот же, и "лошадей" не сильно больше, но ехал он лучше моего – как потом оказалось, из-за того, что турбина "дует" с более низких оборотов, инженеры Renault так за экологичность боролись. Из-за этого я решился на чип-тюнинг. Плюс сразу решил "отшить" EGR во избежание проблем с ним (каюсь, но выхлопную трубу себе в салон выводить не собираюсь).

Обратился в известный сервис "реноводов" Megan2by. Там эта услуга стоила 170 долларов. Дорого, но о работе этого сервиса достаточно много отзывов на просторах интернета, в отличие от других контор, которые занимаются чип-тюнингом. По ощущениям я получил то, ради чего проводил эту процедуру.

Чтобы на "родной" магнитоле можно было слушать музыку с флешки и через AUX, был куплен оригинальный эмулятор CD-чейнджера за 17$. Позже дополнительно на AliExpress купил модуль BlueTooth к этой магнитоле. Качество "музыки" меня устраивает, хотя в этой машине могла быть акустика и получше.

Была доустановлена USB-зарядка для задних пассажиров. Сама зарядка заказывалась с AliExpress, подключалось все на отведенный производителем для этого предохранитель. Но у некоторых проводка для этого прикуривателя выведена сразу к месту его установки.

Еще в связи с ужасным состоянием руля хотел его отдать на перешивку или купить руль в лучшем состоянии с "разборки", но оказалось, что китайцы продают оплетку специально под эту машину. Попробовал – пока все устраивает, а не понравится, так переделаю.

Хотелось заменить фары на ксеноновые, но когда узнал, что дальний на них будет обычный (да, я не знал, что это нормальная история для авто того периода), решил, что и смысла нет в этом. Штатный свет меня в принципе устраивает.

Был доустановлен парктроник: привык к этому девайсу, поэтому отказаться от него не был готов.

Досадные неприятности

Спустя две недели после покупки девушка на Jeep Grand Cherokee поцарапала мне крыло, благо оно было пластиковым. Решил не заморачиваться и купил крыло на "разборке" в цвет за 12$ под полировку. Полирнули, правда, не очень, но это решается. Сколы на задних арках пока что подкрасил кисточкой. Нет никакого желания перекрашивать полностью арки. Главное, что днище у машины в очень хорошем состоянии.

Недавно ехал по трассе, и после подпрыгивания на кочке машина заглохла на ходу, высветилась ошибка по датчику давления масла и по электронике. Заводиться машина отказалась. Причина была найдена сразу и устранена за 2 минуты – один из минусовых проводов отвалился от клеммы аккумулятора.

Ремонты и обслуживание за последние 100 тыс. км:

  • масло менялось раз в 10 тыс. км, топливный фильтр – раз в 30 тыс. км;
  • 130 тыс. км – заменены передние амортизаторы, рулевые наконечники;
  • 166 тыс. км – произведена замена троса коробки передач, вроде как это проблема у данной машины;
  • 170 тыс. км – производился ремонт рулевой рейки, замена сайлент-блоков передних рычагов и радиатора кондиционера;
  • 175 тыс. км – замена передней опоры амортизатора;
  • 196 тыс. км – замена сайлент-блоков задней балки;
  • 200 тыс. км – заменен механизм электроручника. Бывший владелец сказал, что после открывания водительской двери на скорости он ушел в "аварию" и перестал работать;
  • 210 тыс. км – проведено большое ТО с заменой шатунных вкладышей, всех фильтров, опоры двигателя;
  • 212 тыс. км – замена антифриза и направляющих люка;
  • 217 тыс. км – замена дроссельной заслонки.

Остальные ремонты касались замены тормозных дисков и колодок, стоек/втулок стабилизатора, всяких ремней и т.д. В общем, "расходники".

Сколько стоило удовольствие?

По заказ-нарядам я подсчитал, что бывший владелец за 85 тыс. км пробега вложил в ремонты машины 1200$ без учета ТО и шин.

По той же схеме, за 15 тыс. км и 1 год, я в машину вложил 130$, но в моем случае без учета работы. Если считать вообще все расходы, кроме топлива, покупки литых дисков и перепрошивки ЭБУ, то я вложил 460. Последние два пункта не считаю, так как это лично мои "хотелки", без них машина ездила бы точно так же.

Сказки про расход топлива

Средний расход топлива за 15 тыс. км по заправкам составил 6,05 литра, город/трасса примерно 40/60. Бывало, бортовой компьютер и 3,7 л на "сотню" показывал по трассе, а бывало, что в минус 20 при коротких поездках по городу –  10,5 л. Сейчас при средней скорости 33 км/ч БК показывает расход 5,5. Но точно знаю, что он занижает расход на 0,4 литра от реального.

Кстати, замечено, что по Минску "ест" на литр меньше, чем по моему любимому районному центру. Хотя светофоров и немного, но огромное количество нерегулируемых пешеходных переходов и "лежачих полицейских" делают свое дело. Миф разрушен, что в маленьком городе расход топлива меньше, чем в большом.

В целом экономичностью и динамикой двигателя доволен, остается открытым вопрос, буду ли доволен стоимостью ремонта, если придется ремонтировать топливную систему или турбину.

А практичность?

Она отличная. Всяких лючков, полочек, ниш предостаточно. Похоже, эта машина сделана специально с расчетом на контрабандистов. Хотя тут скрывается и минус – забываешь, куда и что положил. Немного неудобно, что сиденья не складываются в ровный пол, но багажник довольно большой для таких размеров машины, погрузочная высота ниже, что для меня куда важнее.

Бардачок вообще кажется бездонным, туда легко ложатся две упаковки листов А4, а может, и больше. Тоннеля на заднем ряду нет, места сзади хватает. Задний ряд сидений двигается, угол наклона спинки регулируется. Ездил на заднем ряду больше 100 км – удобно. Отличная вещь – складываемые шторки на задних дверях.

Комплектация хорошая, но не максимальная. Есть круиз-контроль, климат-контроль, датчик света и дождя, бесключевой доступ, доводчик стекол и люка, открывающаяся панорамная крыша, электроручник, складывание и подогрев зеркал, 6 подушек безопасности. Хотелось бы иметь адаптивный "круиз" и систему экстренного торможения при обнаружении препятствий, но это уже к Scenic IV.

Довольно сложно было привыкнуть к кнопке электроручника, но когда начал пользоваться автоматической постановкой/снятием с ручника, кнопка стала не нужна. Не хватает подлокотника. Хотел доустановить, но потом оценил всю прелесть "корыта" между сиденьями – туда очень удобно складывать всякое барахло.

Идеальных не существует

Что реально в этой машине неудобно, так это проводить любые работы под капотом. Места очень мало. Все, за исключением замены фильтров и доливки технических жидкостей, лучше сразу проводить со снятием переднего бампера, благо снимается он очень легко. Такова плата за компактный кузов и при этом простор внутри, и касается это всех авто данного класса. Но я знал об этом, поэтому понимал, на что шел.

Еще не нравятся сиденья, мне не хватает боковой поддержки. Пришлось привыкать к цифровым показаниям скорости, но к этому-то я привык, а вот цифровой тахометр – жесть. Кажется, к нему я никогда не привыкну. В поворотах машина валкая. В некоторых местах качество французской сборки вызывает сомнения. Не критично, но все же.

Что будет дальше?

Ближайшие два года планирую ездить на этом авто. Хотя по поводу предыдущей машины планы были такие же, но та история затянулась на 6 лет. Куплю ли я снова Renault? Не знаю. Если снова окажется в оптимальном ценовом диапазоне относительно того, что предлагают, то однозначно да. Если нет, то будет выбрана другая марка. Очень хотелось бы попробовать гибридные авто.

По факту не вижу конкурентов этой машине относительно цены, состояния, надежности и практичности. От всех несогласных жду их примеры отличного авто с аргументами.

Партнеры конкурса:

Компания WESTMOTORS – подбор и доставка без посредников автомобилей и техники из США, Европы, Канады и Китая.

Bir.by – умный поиск недвижимости по новостройкам города Минска