Конкурс поддерживает компания "Автосеть". Недорогие шины с официальной гарантией до 5 лет

Понимаю, что можно бесконечно наблюдать за двумя вещами: как падает курс доллара и как семьянин нахваливает практичность своего универсала. Но давайте посмотрим на этот неприметный автомобиль как на средство передвижения семьи с минимальными расходами. Предполагаю, что выбор практичного авто – тема для размышлений и "наброса" на вентилятор в комментариях.

Что-то практичное для семьи

Весной 2017 года у меня был опыт эксплуатации "уставших" седанов, 7000$ на руках и желание найти автомобиль в адекватном состоянии. Сначала я месяц рассматривал картинки в объявлениях о продаже универсалов Ford Focus II и Renault Megane III, потом познакомился с ними поближе и узнал, что почти все они в Беларуси чуть живые и с пробегами 400.000+ км.

Пришлось расширять модельный ряд и искать просто машины в нормальном состоянии. На объявления о продаже Kia Cee`d, честно говоря, даже не смотрел – сразу же видно, что скучная машина, да и у знакомых такой нет. Познакомился с ней случайно. Осматривал очередной автомобиль, а родственник скинул объявление Kia Cee`d, который был припаркован на соседней улице. Я встретился с хозяином того Kia, посмотрел его экземпляр и очень удивился одной детали. Я сел сначала на место водителя и настроил его под себя (рост 186 см), а затем сел сам за собой.

Оказалось, что на заднем ряду между коленями и спинкой переднего сиденья остается много места, а значит, моим детям будет комфортнее. В Ford Focus II и Renault Megane III так удобно я устроиться не мог.

Мне показалось, что в Kia Cee`d больше места, чем в одноклассниках, да и багажник большой. Так я начал ездить по объявлениям в Минске и достаточно быстро нашел подходящий вариант. 1 марта 2017 года купил за 7000$ машину в хорошем состоянии и с вымышленным пробегом 125.974 км.

Как попала в Беларусь

Мой экземпляр собран на заводе в Словакии. Первый владелец – некто M. van Gemert из города Неймегена в восточной части Нидерландов. Он приобрел машину в лизинг 23 июня 2009 года. Об этом я узнал из письма, которое приехало вместе с машиной. Дилер поздравил клиента с покупкой и пожелал хорошей эксплуатации. В письме был указан адрес владельца, поэтому я открыл карты Google и нашел красивый дом на тихой улочке, откуда человек, наверное, ездил в церковь по воскресеньям.

2 декабря 2013 года машина была снята с учета, а уже через два дня ее регистрировали на Гродненской таможне по стоимости 5800 евро.

В таможенном ордере указана сумма: 73.718.000 за машину и 30.290.470 за растаможку в белорусских рублях на тот момент. Первый владелец в Беларуси приобрел машину на авторынке в Гродно 22 марта 2014 года. В счет-справке фигурировала сумма 131.000.000 белорусских рублей. Кстати, сохранилась карточка с ценой 13.450$ и пометкой "торг".

Добрые люди помогли установить, что последний сервис мой Kia Cee`d проходил в ноябре 2013 года, за месяц до снятия с учета. Пробег на тот момент составлял 177.000 км. Предполагаю, что сразу после пересечения границы пробег отмотали до какого-то значения, привычного глазу белоруса, например, 110.000 или 120.000 км. Если так, то машина проехала до меня по Беларуси совсем немного. Причем большую часть провела за МКАД, что хорошо сказалось на состоянии днища.

Комплектация Executive указана как почти максимальная: "климат", кожа и "круиз", но мотор 1.4. В машине темный низ дверных карт, хотя обычно он двухцветный. Салон комбинированный – кожа и ткань. Зимой иногда не хватает подогревов передних сидений. Еще нет люка, но для меня это некритично. Руль кожаный, с кнопками управления мультимедиа.

Установлен однозонный климат-контроль, который в целом неплохо держит заданную температуру. Но хотелось бы отдельные дефлекторы для задних пассажиров. Еще мне не хватает тонировки. Я ни разу не видел в Беларуси в наличии стекла AS3 для задних дверей. Под заказ за них просят 50$ за штуку.

Магнитола читает CD, но не поддерживает Bluetooth. Эту проблему полностью решает AUX, через который я включаю себе музыку и детям звук для мультиков с планшета. Есть также USB-разъем для подключения флешек с музыкой. Эти приятные мелочи компенсируют плохой прием FM-радио.

Мне пришлось снимать магнитолу, так как сразу после покупки не работали клавиши на самой магнитоле. При этом она включалась и полностью управлялась с кнопок на руле. Оказалось, что это распространенная проблема для машины, потому что пересыхают контакты. Я нашел описание проблемы, как ее решать и отдал знакомому, который все спаял за 10$.

В машине есть неотключаемая ESP, которую один раз понадобилось отключить. Я учился в Центре контраварийной подготовки Сергея Овчинникова. Практические занятия проходили зимой в Липках. Было трудно на голом льду пустить автомобиль в занос.

В остальном машина проявила себя хорошо. После обучения мне даже не потребовалось перебирать подвеску, хотя мы катались по замерзшей ледяной каше, меня постоянно трясло.

Мои тормоза выдержали десятки экстренных торможений, а другие автомобили иногда приходилось увозить на эвакуаторе. Разве что я выкладывал все из багажника, потому что в нем постоянно бренчали ключи и всякая мелочь. В остальном машина проявила себя хорошо.

Двигатель оборудован системой Старт/Стоп – об этом говорит надпись ISG на крышке багажника. Автомобиль комплектуется аккумулятором 60 Ah 680 A. Он избыточен для этой машины, поэтому его до сих пор не пришлось менять на новый. Заводская батарея уверенно крутит стартер уже 12 лет, лишь прошлой зимой она не завела авто после самых морозных выходных, когда температура опустилась ниже минус 20. "Прикурили", машина запустилась с пол-оборота и больше не подводила.

Я пару раз видел работу системы Старт/Стоп. Это случилось в длинной поездке в Туров через Пинск. Посреди Турова машина заглохла на перекрестке. Сначала я решил, что с ней что-то не так, но на следующем перекрестке все повторилось. Я нажал на "газ" – машина завелась! Посмотрел на кнопку ISG, а она в положении ON. Видимо, за километры поездки старый аккумулятор полностью зарядился. Если его заменить, системой можно будет снова пользоваться каждый день.

Кстати, в той поездке я первый и единственный раз застрял на Kia Cee`d. Выбирались два часа – подкладывали под колеса остатки дров.

Дилер установил круиз-контроль Gold cruise AP-300/500. Я его обнаружил только после покупки машины и очень удивился, так как раньше не видел машин на "механике" с "круизом". Оказалось, что это очень удобно. 5-ю передачу можно включать уже после 60 км/ч, так что за городом свободно ставлю всю стопу на пол и управляю джойстиком "круиза".

А этот мотор вообще едет?

Предыдущий владелец сетовал, что не может продать машину из-за малого объема двигателя. Приезжают, садятся проехать и говорят, что для этого "сарая" нужен мотор помощнее, например, бензиновый 1.6 или вообще дизельный 1.6. Читал на российском форуме Kia Cee`d, как владельцы по очереди садились в машины друг друга с бензиновыми моторами 1.4 и 1.6. Вы будете смеяться, но они не ощутили никакой разницы.

На самом деле, чтобы этот мотор поехал, его нужно "крутить". G4FA легко переносит высокие обороты, 5000-6000 при разгоне для него норма. Например, на скорости 90 км/ч на тахометре показывает уже 3100, а на 120 км/ч будет 4000 оборотов. Переживать не стоит, просто представьте, что у вас под капотом фен. Главное – вовремя менять масло, лучше делать это у дилера или в другом месте, где вы уверены в качестве смазочных материалов. И следите за температурой, потому что "голова" мотора из алюминия.

В городе 10 литров, а на трассе 5 – это сказки?

Бортовой компьютер простой: показывает средний расход, моментальный и на сколько километров хватит топлива. Например, полный бак (53 литра) до отстрела заправочного пистолета – это 715 километров хода. На зимней резине с штатного размера R16 средний расход даже зимой составляет 7,5 литра на "сотню", летом – 7,2. Первое время я даже замерял пробег по чекам с заправки. Вся эта возня с бумажками доказала, что бортовой компьютер не врет.

В городе мотор потребляет примерно 10 литров. Сказываются короткие передачи – 5-ю можно включать уже после 60 км/ч. А вот по трассе на равнине с включенным кондиционером, двумя взрослыми и тремя детьми можно увидеть 5,5 литра на "сотню". И это при скорости 100-120 на "круизе". В горку, конечно же, будет 10-12, а с горки я один раз видел 0,1 литра на "сотню".

Но чтобы не нарваться в комментариях на прозвище "сказочник", приведу реальный пример. Из Минска до подмосковного города N ровно 710 км по навигатору. Каждый раз я выезжаю из дома с полным баком и приезжаю на лампочке.

Аналогично на российском бензине АИ-95: выезжаю с полным баком и привожу в Беларусь пустой. Кстати, машина умеет ездить как на 92-м, так и на 95-м. Мотор адаптируется к топливу – это предусмотрено изготовителем. Но по ощущениям на 92-м машина вообще не едет, а расход становится выше.

Состояние кузова 12-летнего универсала

Машина все еще в "родном" ЛКП, есть небольшой подкрас правого заднего крыла. Я обнаружил его уже после покупки. Снимал фару, под ней все целое, так что, скорее всего, была небольшая притертость.

Увы, чудес не бывает, машине уже 12 лет, поэтому кое-где проступают возрастные изменения. Пришлось подкрашивать стык стоп-фары в верхней части задней двери и стык пластиковой накладки с кузовом над "номером". 

После покупки я обнаружил, что кто-то настойчиво игнорировал болты и прикручивал номерную рамку черными шурупами по дереву прямо в кузов! Всего я насчитал 9 сквозных отверстий, которые "цвели" уже не первый год. Пришлось все это перекрашивать и заодно устранять стыки пластика и металла, которые, кстати, были признаны гарантийным случаем.

Днище находилось в неплохом состоянии, но соль на МКАД требует делать антикор. Я год искал добросовестного мастера. В итоге отдал 220$ человеку, который сделал работу за четыре дня. Сначала он разобрал дверные карты, снял задний бампер, все накладки на днище и локеры, защиту над глушителем. Два дня он наносил составы на все открытые и труднодоступные места через технологические отверстия. Четвертый день все это сохло в теплом гараже.

Я остался доволен результатом, надеюсь, что эти скромные вложения продлят срок службы автомобиля у следующих владельцев.

Наездник или хозяин, который следил за машиной?

Осмотр перед покупкой делали у дилера Kia в Минске. Весь мелкий ремонт, ТО и диагностику я делал там же, чтобы поддерживать машину в исправном состоянии и при этом быть уверенным, что Cee`d не подведет в дальней дороге.

На самом деле вышло недорого для того результата, который я получил, – за четыре года никаких проблем. Да, я ездил мало, 10.000-15.000 км в год. Но для некоторых это норма жизни.

В таблице я собрал основные виды работ и стоимость запчастей на сегодня. Получилось, что за четыре года потратил на запчасти и некоторые работы около 2000 рублей. К этой сумме следует прибавить стоимость работ по замене элементов, но у меня не сохранились записи, а только перечень замененных запчастей. Цены я брал примерные из интернета в момент написания статьи.

Запчасти

Цена, руб.

Масло в ДВС + фильтры масляные и воздушные

100

Масло в МКПП на пробеге 135.979 км, ZIC 75W85, 2 литра

50

Оригинальные брызговики

60

Перепайка шлейфа в "родной" магнитоле

20

Разбор/чистка/сбор суппортов

50

Свечи

60

Правое зеркало, потому что старое перестало нагреваться

50

Охлаждающая и тормозная жидкости

50

Топливный фильтр

50

Втулки стабилизаторов

10

Подтяжка ручника

20

Стойки стабилизатора, 2 шт.

60

Плавающие сайлент-блоки

50

Опорные подшипники

30

Правая передняя ступица

150

Обслуживание задних барабанных тормозных систем

30

Антикоррозийная обработка

500

Комплект летней резины, б/у 1 сезон

400

Покраска задней двери под "номером"

100

Комплект литых дисков

200

Итого

2040

Как многодетная семья помещается в универсал?

Честно, двое взрослых и трое детей помещаются с трудом. Если бы машина была меньше, я бы от нее уже избавился. Сама большая проблема была, когда все дети ездили в автокреслах. Здесь я передаю привет любимой жене, которая проехала 700+ км до Москвы и обратно на половинке пассажирского места второго ряда, потому что рядом с ней были пристегнуты дочь в кресле и сын в люльке.

Теперь старшая подросла до 150 см и ездит на втором ряду посередине между креслами.

Посмотрите, как мы ездили на осенние каникулы в санаторий около Гродно. Гора вещей и коляска. Хорошо, что у нас нет собаки.

Недавно ездили в Москву, путь занял ровно 10 часов с тремя остановками на перекус. Ехали всю дорогу с климат-контролем, который очень спас от жары +30. Но детям пришлось закрывать боковое окно зеркальной солнцезащитной шторкой.

Доводилось возить длинномерные грузы. Так, я умудрился впихнуть радиусный угловой шкафчик для ванной длиной 190 см! Не верил, что он поместится, но я ехал домой с закрытой дверью багажника. А вот комплектующие для шкафа-купе уже не влезли.

Зато поместился шкаф в упаковке.

У друзей есть бизнес по продаже надувных шариков. Мне доводилось помогать им развозить, когда они не справлялись с потоком заказов. Со сложенными сиденьями в Kia Cee`d помещается четыре стандартных заказа – больших пакета с шариками внутри.

Минусы машины

Мне не нравится шумоизоляция. На скорости выше 120 км/ч мешает разговаривать шум работы мотора. Также хорошо слышен гул зимней резины и порывы встречного ветра, тарахтение грузовиков и городской трафик.

Не нравится ездить по пробкам на "механике", приходится постоянно переключать короткие передачи, жечь сцепление и топливо. Kia Cee`d бывает на "автомате", но он вообще "не едет" с моторами 1.4 и 1.6. На "механике" я способен встроиться в поток на МКАД, но для этого нужна вторая передача и 5000 оборотов. На этой машине бессмысленно ездить быстрее 120 км/ч. Ощущение, что ты разогнался с горки на детском самокате с маленькими колесиками. Одно неверное движение – и ты в кювете. На дальние расстояния ездить можно, но это будет не более 700-800 км в день.

Ликвидность на рынке вызывает опасения. Машина не самая популярная, но нужно понимать, что Cee`d в каком-то смысле прародитель современного седана Kia Rio IV и хэтчбека Kia Rio X-Line (Х). Поясню: эти машины имеют определенное техническое сходство и вызывают субъективно похожие ощущения.

Тормозная система требует внимания. После зимы желательно снимать и чистить суппорты, потому что после соли все закоревает, машина начинает плохо тормозить, а из-за длительной стоянки могут прилипнуть колодки.

Мой вердикт

Опыт владения этим корейским "жигулем" показал, что из Kia Cee`d можно выжать максимум при минимальном бюджете. Большой салон для этого класса, вместительный багажник, низкий расход топлива в пенсионерском режиме и недорогой сервис.

Мой опыт – использовать максимум из ситуации на каждом этапе. Сначала я долго искал вариант, который не потребуется "поднимать с колен". Затем внимательно следил за техническим состоянием и при первых признаках неисправности менял запчасти на новые. И хочу заметить, что сервис и запчасти на эту машину недорогие. Сам по себе универсал практичен – помещаются дети, вещи, мебель, велики, теща с рассадой и так далее. После седанов я понял, что большой багажник – это плюс и мой личный выбор.

Мне все равно, что я иногда вожу воздух или моя машина не выглядит "хищником" на дороге. Я умудряюсь возить жену и троих детей, а также багаж на пятерых. Поэтому для меня важнее комфорт пассажиров внутри салона, а не "индекс соседа" и желание взять кроссовер, чтобы сидеть выше. Еще можно сказать, что после всех прошлых автомобилей про этот Kia Cee`d думаем только хорошее. Вот, например, на нем я с дочками забирал жену и сына из роддома.

Поэтому следующий мой автомобиль должен иметь три ряда, трехзонный "климат" и большой, нет – огромный багажник!

Сегодня все мысли про Kia Carnival III, который уже начали возить из Кореи в Беларусь. В нем оптимальная компоновка салона 2+2+2, где у каждого свое место и регулируется наклон спинки. Как только моя мечта сбудется, надеюсь передать свой Kia Cee`d в такие же заботливые руки.

Партнеры конкурса

Компания WESTMOTORS – подбор и доставка без посредников автомобилей и техники из США, Европы, Канады и Китая.

Bir.by – умный поиск недвижимости по новостройкам города Минска