Генеральный партнер проекта – компания "Автосеть". Более 5000 наименований шин с бесплатной доставкой в Минске и по Беларуси

"Жуки" и фаркоп

Два года назад мне говорили, что 10-летний Matiz если не сгниет в первую же зиму, то от умеренной нагрузки развалится за год. Что же, прошло два года, автомобилю 12 лет, а он, как и в первый день нашего знакомства, все так же бодр и не только на ходу, но и в прекрасном техническом состоянии.

Все агрегаты и системы в норме. За последний год поломок или нештатных ситуаций не возникало. Регулярное ТО, заправка по мере необходимости и мойка – это все, что требовал Matiz. Ржавчина небольшим "жуком" появилась только в одном месте, на правом переднем крыле. Согласен, что с коррозией вопрос все еще открыт, я эксплуатирую Matiz только третью зиму. Принял бы он за все свои годы больше соли, кто знает, в каком состоянии был бы сейчас кузов. Но напомню, что конкретно мой экземпляр очень хорошо обработан. Наверное, обрабатывали его не раз, может быть, даже не два, а раза три или четыре за 12 предыдущих лет. Третье лето на солнце, и когда хорошо припекает, с Matiz по бамперам и порогам из технологических отверстий течет "жир". Возможно, если поддерживать этот антикоррозийный слой, Matiz сможет оставаться в хорошей форме еще несколько лет.

На утверждение, что "даже под умеренной нагрузкой Matiz развалится за год", у меня есть что возразить. Matiz проехал за три года немало, за это время обзавелся фаркопом, периодически тягает прицеп, а также иногда учувствует в трек-днях в роли "боевой гонки". И даже при такой, скажем так, чрезмерной для Matiz нагрузке к его техническому состоянию вопросов нет совсем. К слову, пробег за три года составил 30.000 км, а в целом перевалил уже за 80.000.

Кстати, заводом-изготовителем установка фаркопа предусмотрена, но искать его пришлось неделю. В целом поиск чего-то выходящего за рамки обычного запроса тоже интересный квест. Звонишь по специализированным фирмам, узнаешь, есть ли у них фаркоп для Matiz. Одни продавцы удивляются запросу, начинают долго в трубку рассуждать: зачем, почему? Другие сразу же начинают отговаривать. Третьи пытаются убедить, что для Matiz фаркоп не предусмотрен и не производился, нет смысла его искать. На эти разговоры я потратил добрую половину дня. Сперва пытался дослушать советы продавцов, где-то поспорить, потом, если диалога не получалось, просто сбрасывал звонок. Мне непонятна логика таких продавцов. Вместо того чтобы попытаться помочь и в кризис заработать на мне лишние деньги, они отговаривают меня. Вам-то какая разница? А для Matiz даже легкий кемпер при желании можно найти.

В итоге пришлось заказать фаркоп из России, летом 2020 года цена вопроса была 120 рублей. Поставил сам. Такую работу делать желательно на яме или подъемнике, нужны сверла на 12,5 и 16 мм, несколько торцовых, рожковых ключей и 3-4 часа. К набору прилагается электрическая схема, розетка подключается просто и понятно. Бампер снимать и резать не надо.

В прицеп грузил максимум 300-400 кг, и Matiz с этим весом легко справлялся. На низших передачах субъективно даже не теряет в динамике, тормоза, за которые я волновался, напрягаются, конечно, но тоже справляются. Matiz очередной раз доказал свою состоятельность.

Ода Matiz

С течением времени я все больше убеждаюсь, что Matiz неожиданно для меня стал идеальным автомобилем в своем классе и ценовой категории. И в целом в рейтинге автомобилей, которые у меня были, он держится достойно. А водитель я искушенный, было у меня лично или по работе несколько десятков автомобилей, думаю, имею право сравнивать. К слову, лучшими для меня лично во многих отношениях были Volvo и Saab – наверное, их инженеры думали об изделии с позиции водителя, а не стремились за рынком, модой и другими тенденциями.

Жена, к слову, тоже искушенный водитель, но поначалу ездила на Matiz пассажиром и относилась к нему с каким-то предубеждением. Он ей нравился, "прикольное авто" и всё такое…

"Ну а если серьезно, какой это автомобиль? – говорила она. – Так, баловство..."

Она всегда смотрела на меня в Matiz из своей Toyota Auris свысока и с легкой улыбкой, не понимала, что я нашел в этой "коробчонке". Но как только начала ездить на нем сама, впечатлилась настолько, что когда из Америки должен был прибыть наш новый автомобиль, жена на эмоциях совершенно серьезно рассматривала вариант продолжать ездить на Matiz.

В целом все, кто в нем проехал, отмечали удобные сиденья и просторный салон, как минимум по длине и высоте. Да, очень высоким или полным в Matiz будет некомфортно, но люди 150-180 см без лишнего веса будут себя чувствовать прекрасно. Сиденья вообще будто бы шили по моим лекалам. Они узковаты, но этим и нравятся, валики поддержки от подушки к спинке охватывают меня и распределяют нагрузку по всему телу. 750 километров Минск – Брест – Минск в один присест мое тело особенно не чувствует, нет усталости от дороги.

Говорят, что Matiz маленький. Я же скажу, что он достаточного размера. Если вы покупаете Matiz не как единственный и универсальный для себя автомобиль, а как вспомогательный, то больше и не нужно. Да, на нем не будешь каждый день "валить дальняк", ежесуточно работать в городе курьером тоже было бы непросто. Matiz хорош в другом, его стихия – короткие расстояния. Он создан для недлительных, нерегулярных поездок и с этим справляется лучше многих собратьев по классу.

Да, багажник небольшой, всего 150 л, но для повседневных хозяйственных нужд достаточный. Если же учесть, что многие "матизоводы" чаще всего ездят в одиночку или вдвоем, то с разложенным задним сиденьем можно получить в меру большой багажник – 480 л. К слову, не каждый седан может похвастать таким объемом, ну и в Matiz багажник будет явно удобнее. С разложенными сиденьями сюда спокойно ложатся стройматериалы, разного рода плиты размером метр на метр, двухметровые бруски, объемные грузы и прочее.

Маленький мотор потребляет мало топлива – 5-6 л практически в любом режиме, и кстати, речь идет о самом доступном на сегодня бензине АИ-92. Также маленькому двигателю для замены нужно всего 2,6 л не самого дорогого моторного масла. Раз в несколько лет надо 4 л антифриза и несколько сотен граммов тормозной жидкости. Полное ТО раз в 10.000 км будет стоить 40-60 рублей, на обслуживание Matiz примут на любой СТО. Четыре зимние шины для Matiz сегодня стоят около 250 рублей.

Цена Matiz – это его преимущество. Три года назад он обошелся мне чуть больше 2000 рублей. Toyota Yaris, Renault Twingo, Citroёn C1, Ravon R2, Lada Kalina – любой из этих автомобилей в схожем техническом состоянии был бы как минимум в три раза дороже, а отношение к ним было бы более трепетным. Фаркоп бы на них не ставил, на трек-дни бы не ездил. За Matiz же ценой, образно говоря, одна-две зарплаты волноваться не будешь совсем. Не страшно, если такая машина вдруг начнет ржаветь или с ней случатся какие-то глобальные технические проблемы.

Время гонки

Как-то позвонил товарищ и пригласил на трек-день. Я сразу же отказался: на чем я туда поеду? Но пока разговаривал с ним, смотрел в окно, за которым стоял Matiz. И вот он "смотрит" на меня своими лупатыми "глазами", как бы говоря, словно герой того видео: "Ломай меня полностью, полностью ломай... Я хочу этого… Ломай меня полностью…" Всем своим видом в тот день Matiz напомнил мне лысого дядьку из смешного ролика.

В итоге я поехал на трек день на Matiz. Весело провел время и все заезды стойко держался за ВАЗ-2114, не отпуская его далеко, периодически держался в сотых секундах от него, при этом опережая по протоколу Кia Rio. Правда, в последнем заезде девушка на Rio раскатилась, в итоге я уступил свое предпоследнее время. Но время в тот день было для меня не в приоритете – оно полностью перекрывалось драйвом, который дарил Matiz.

Ему было непросто, очень не хватало мощности мотора на длинной дуге, на второй передаче мотор щелкал отсечкой, а третья передача не вытягивала. Также не хватало тормозов, которые перегревались, не хватало цепких шин, но в любом случае при всех этих проблемах Matiz "валил" достойно, громко, не по-детски, повизгивая шинами и приподнимая заднее колесико в глубоких шпильках. Я со стороны этого не видел, но мне рассказали парни, которые наблюдали за заездами и потом сели со мной проехать.

Один из них кричал весь заезд и ждал, что мы вот-вот перевернемся, просил остановить машину. Второй был сдержаннее, хотя тоже периодический нервно вскрикивал, хватался за ручку на потолке и ногами упирался в пол. Возвращаясь на пит-лейн, он сказал, что так страшно и так классно ему не было ни в одной из "гонок". Признаться, сначала и мне тоже было страшновато: высокий и валкий автомобиль не располагает к скоростным поворотам. Но потом я вкатился и с каждым кругом ехал все быстрее. И это необычный, интересный опыт, ведь высокая скорость в повороте на плавной дуге ощущается совершенно по-разному за рулем Matiz и на прижатой к дороге подготовленной "гонке".

Следующие цели – Берлин и трек-день на новом автодроме в Стайках. Уверен, что Matiz сожжет еще не одну пару шин, прежде чем развалится. В любом случае посмотрим, с каким количеством соли на дорогах выдастся предстоящая зима и сколько "лошадей" из 52-х останется под капотом через год.

Партнеры конкурса

Компания WESTMOTORS – подбор и доставка без посредников автомобилей и техники из США, Европы, Канады и Китая.

Bir.by – умный поиск недвижимости по новостройкам города Минска