Что нужно было сделать?

Автовладелец вспоминает, что авария была довольно жесткой: правая передняя дверь смята, зеркало заднего вида "ушло", стекла в салоне, правое крыло помято, стойка амортизатора погнута вместе с рулевой тягой и рычагом, залом капота, лобовое стекло под замену, фары тоже, диск алюминиевый заломан, даже пол под ногами водителя прогнулся, поскольку автомобиль после аварии налетел на бордюр...

"По мелочам довольно много всего, – добавляет Геннадий. – Все покрывала страховка, поэтому особых переживаний перед ремонтом я не испытывал, но "печалька" пришла откуда не ждали".

Владелец Ford говорит, что изначально предполагалась замена пришедших в негодность или утраченных деталей, а также покраска замененных элементов – двери, капота, крыла. Замену масла и фильтра после установки нового масляного поддона Геннадий предложил отдельно, как и тормозных дисков, которые планировалось менять из-за их износа. 

Что сделали?

По словам хозяина машины, Ford пробыл у дилера аж 5 месяцев. В сентябре автомобиль все-таки вернули, но Геннадия при этом настигли отнюдь не позитивные эмоции:

“Это не автомобиль даже был, а какое-то печальное зрелище. Остается только гадать, что с ним все это время делали. Во-первых, кондиционер не функционировал, появилась ошибка датчиков парковки сзади, хотя при ДТП они не пострадали.

Во-вторых, тормозные колодки так и не заменили, хотя по заказу-наряду они были мною оплачены. Дальше просто перечислю: бьет тормозной диск справа, не закреплен передний правый подкрылок, отсутствовали шесть пистонов для крепления, звукоизолирующий материал, который был между аркой и крылом, просто лежал в багажнике. 

Защита картера установлена на трех болтах вместо семи определенных производителем для данной защиты, комплект остальных креплений отсутствует. Царапины на задней правой двери, на пластике изнутри, хотя до аварии ничего этого не было. Зеркало заднего вида слева выступает за границы обтекателя, отчего образовалась щель. Даже вода стала затекать в багажник от дождей, хотя задняя часть авто при ДТП не пострадала. 

Думаете, это все? Как бы не так! Двигатель и весь моторный отсек были покрыты слоем бело-серой пыли, как я полагаю – в результате шлифования при подготовке к малярным работам. Незакрытая канистра с остатками моторного масла валялась в багажнике, оно вытекло, загадив все внутри.

Все зафиксировал на фото и написал претензию дилеру, чтобы все устранили, указал в конце: "А это вообще что?" Сказали, что будут думать".

Как заставить дилера исправить "косяки"?

В этом случае Геннадию придет на помощь страховая компания. В деле содержатся фотоотчеты оценщика, которые представляют собой подробное описание автомобиля после ДТП. Так что понять, что было "до", а что стало "после", особого труда не составит.

Если дело дойдет до суда, каждая сторона в гражданском процессе предъявляет свои доказательства, поэтому и фото, и видеоматериалы, и показания свидетелей – все поможет, и собственный фотоотчет сделан не зря. Нужно намекнуть об этом официальному дилеру, а также обратиться к страховщику за получением необходимых материалов. Или ходатайствовать об их истребовании уже в суде.

Пока дилер думает, нужно напомнить ему, что законодательством установлен срок устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) – 14 дней, о чем говорится в ст.32 Закона РБ "О защите прав потребителей". В противном случае за каждый день будет начисляться неустойка в размере 1%.

Если представлять интересы Геннадия в суде будут представители общественного объединения потребителей, то за несоблюдение его требований об устранении недостатков дилер получит штраф в размере 100% суммы, присужденной в пользу истца. То есть стоимость "косяков" умножается на два.

Статья 14 Гражданского кодекса. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законодательством или соответствующим законодательству договором не предусмотрено иное.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

 

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63
  • электронная почта pravo@abw.by.