Альтернатива "бородатым" байкам

– Выбор мотоциклов за 1000 долларов невелик. Из более-менее свежих вариантов выходит только M1NSK, а среди импортных байков можно рассчитывать лишь на мотоциклы из 1990-х. Сперва рассматривал Suzuki Katana и Kawasaki ZZR, но интересные варианты по привлекательным ценам быстро уходили, приходилось искать дальше. 

Во время поисков периодически попадались скутеры с объемом двигателя 150 "кубиков" и выше. Начал присматриваться, изучать отзывы, посмотрел обзоры и подумал, что макси-скутер вполне достойная альтернатива “бородатым” мотоциклам. 

Так я остановил свой выбор на Piaggio 8X с 200-кубовым мотором. Макси-скутер, который в документах числится как мотоцикл, требовал ремонта пластика, покраски и замены ветрового стекла. Зато технических проблем не было, а цена чуть меньше 1000 долларов. Конечно, с учетом нюансов несколько сотен было отложено на доведение его до ума.

Что делалось?

Найти ветровое стекло в Беларуси не удалось, пришлось заказывать в Польше. "Бэушная" деталь обошлась в 50 долларов. Внутренний пластик в хорошем состоянии не нашел, отремонтировал свой. Надо признаться, что паять пластик – дело неблагодарное, со временем местами появились трещины.

Еще одна проблема, с которой пришлось столкнуться, – поцарапанные хромированные накладки. Решил снять весь хром с деталей и перекрасить их в цвет "черный хром". На очистку деталей ушло много сил и времени, но итоговый результат порадовал. На мой взгляд, с накладками такого цвета он смотрится даже интереснее, чем в оригинальном исполнении. "Основной" серебристый металлик скорректировали в более интересный цвет.

Среди прочих расходов была покупка передней покрышки. Выбор шин такого размера небольшой, всего 2-3 варианта. Я остановился на Michelin. До него тут, по всей видимости, стояла еще "родная" Pirelli. Сзади "китай", состояние нормальное, поэтому менять пока на что-то другое смысла нет.

Параллельно с внешним видом занялся заменой масел и фильтров. Кроме того, заменил масло в передней вилке. Мотоцикл был практически полностью разобран, это позволило отлично вымыть его даже в самых труднодоступных местах. В итоге мой 16-летний Piaggio стал выглядеть почти как новый. 

На этом макси-скутере я проехал чуть меньше 4000 километров, была и поломка. Уезжаю с работы, завожу мотор, а он не крутится. Сперва подумал, что сел аккумулятор, но нет. Начал грешить на стартер, снял его, подумал, что нужно попробовать поменять щетки. Мастерские, где занимаются ремонтом автомобильных стартеров и генераторов, браться за такое не хотели. Нашел знакомого, который заменил щетки за символическое вознаграждение. Поставил стартер на место, но ничего не поменялось. Стал разбираться дальше, пробовал прокрутить мотор, был какой-то срежет. В итоге выяснилось, что в корпусе генератора отклеился магнит и побил статор.

Пришлось искать генератор. Штудировал интернет: в Европе нужная деталь стоила всего 70 евро, но заказывать ее неизвестно откуда не стал, обратился в один из местных мотомагазинов. Там предложили заказать генератор за 140 долларов. Вариантов не оставалось, оплатил и через неделю у меня уже было новый генератор. На этом пока список непредвиденных трат заканчивается. 

Плюсы и минусы

Мотор здесь 4-тактный с водяным охлаждением, коробка – вариатор, стартер, естественно, электронный, кикстартера нет. К вариатору вместо "механики" привыкаешь мгновенно, искать задний тормоз левой ногой перестаешь буквально на второй-третий день. Все управление мотоциклом расположено на руле: рычаг заднего тормоза – на левой ручке, "газ" и передний тормоз, как и везде, на правой. 

Щиток приборов по внешнему виду и функционалу напоминает аналогичный у бюджетных автомобилей тех же лет выпуска. 

Явный плюс – наличие бардачков для всякой мелочовки. При необходимости можно и телефон на зарядку поставить, есть розетка на 12 вольт.

Под сиденьем находится вместительный багажник. Что-то положить можно, подняв как крышку, так и все сиденье. В отделение без проблем помещаются четыре трехлитровые банки с водой, а шлем закрытого типа – нет. 

Отсутствие цепи я бы также отнес к плюсам. Раз ее нет, то чистить и смазывать ее не нужно. 

Скутер легко управляется благодаря низкому расположению мотора и малому весу. Управлять им может даже новичок, тем более что передачи переключать не надо. Супруга пробовала на нем ездить – и у нее сразу появилось желание сдать на категорию. 

Еще нравится, что здесь хорошая ветрозащита, по ногам вообще не дует, при езде по мокрой дороге остаешься сухим и чистым. Если нужно, чтобы ветер совсем не дул в голову, то при моем росте все же придется пригибаться. Защитное стекло тут не регулируется по наклону и высоте, как в более дорогих скутерах.

Для двоих места также достаточно, есть за что держаться и куда поставить ноги заднему пассажиру. Динамика разгона почти не страдает, даже когда на скутере едут двое суммарным весом более 150 килограммов.

При езде одному мощности мотора вполне хватает, в городском потоке чувствуешь себя более чем уверенно. По трассе также можно без напряга ехать на скорости около "сотни". При этом скутер очень экономичный, средний расход получается в районе 3,5 литра. Для сравнения: мой минивэн в городе расходует до 9 литров дизеля. 

Ездить на Piaggio нужно по хорошим дорогам. Это однозначно не вариант для сельской местности, у него короткоходная вилка. Перед "лежачими полицейскими" тоже лучше сбавлять скорость.

Не жалею, что вместо мотоцикла приобрел макси-скутер, – для города он гораздо удобнее и практичнее.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!