Как всегда – сначала немного истории. Продажи «Фазера» официально стартовали в 2001 году, и первое поколение мотоцикла начало заполонять рынок США, Европы, Австралии, Азии и даже Южной Африки. За основу Yamaha FZS1000 был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения от спортивной модели Yamaha YZF-R1, который был существенно перенастроен: была снижена максимальная мощность, но значительно повышен крутящий момент в зоне низких и средних оборотов. В зависимости от поколения максимальная мощность составляла от 143 до 150 л.с., максимальный крутящий момент – 106 Н·м. Максимальные характеристики мотора достигались уже на 7500(8000)–10 000(11 000) об/мин.

Существует два варианта Yamaha FZS1000 Fazer. В 2001–2005 годах поклонников марки радовало первое дорестайлинговое поколение. Модели этих годов выпускались только с обтекателем, имели стальную раму, карбюраторную систему питания и обычную телескопическую вилку. Железный герой нашего сегодняшнего обзора как раз из этого времени.

В 2006–2015 годах компания, доработав «основу», выпустила в массовое производство второе – обновленное – поколение. Рестайлинговая версия характеризуется такими нововведениями, как новая алюминиевая рама, инжекторный впуск, более современные тормоза и подвеска. Потом была придумана нейкед-версия (без переднего обтекателя) и вводились некоторые доработки, в частности ABS. Yamaha Fazer просуществовал на рынке до 2016 года, после чего ему на смену пришла абсолютно новая модель: Yamaha MT-10. Но это уже совсем другая история…

Давайте же перейдем от теории к практике, а точнее, к нашим гостям. Изначально не совсем понимаешь: то ли на улице наконец-то по-летнему засветило солнце, то ли Яна и ее мотоцикл сияют слишком ярко. Оранжевый дуэт смотрится очень стильно и гармонично.

– Яна, как получилось, что стаж вождения и период владения мотоциклом одинаковые?

– Я езжу на этом мотоцикле около семи лет. Это мой первый мотоцикл. Знаю его от и до. Мы с ним повидали многое: он уже как настоящий друг, как член семьи – «ребенок» 2003 года рождения.

– «Литровый спортивный мотор» и «первый мотоцикл», как мне кажется, не совсем совместимые понятия. Стоит ли новичку без опыта вождения делать настолько рискованный шаг?

– Конечно, не стоит. Я могу сказать это точно, уже с высоты того опыта, который приобрела, владея этим мотоциклом. Литровый спортивный мотор для новичка – это много. Поначалу я очень боялась его – даже считала его опасным. Боялась открутить рукоять газа, боялась тормозить и стартовать на светофорах, боялась входить в повороты, боялась его веса в 250 кг. Первые 2 года каждая поездка была стрессом. Но благодаря моему терпению и осторожности обошлось без неприятностей, и мы с «Фазером» подружились.

– У любой мечты, как правило, есть какая-то предыстория. Как и когда ты пришла к своему необычному увлечению?

– В моем детстве был яркий незабываемый момент. Когда мне было 6 лет, во время поездки в Италию меня прокатили на мотоцикле, и эти неповторимые эмоции породили очень красивую жизненную цель: купить свой мотоцикл и научиться им управлять. До сих пор вспоминаю эти ощущения с теплотой в сердце.

Я пошла в мотошколу 7 лет назад. Выбирала ее абсолютно случайно – сугубо по признаку удобства в плане локации. На первом же занятии я сразу упала, но это не расстроило меня, а наоборот, очень мотивировало к тому, чтобы работать над собой.

– При всем разнообразии моделей и марок почему твой выбор пал именно на Yamaha Fazer?

– Тут все просто: увидела, «примерилась» и влюбилась, – поясняет Яна. Логичнее было бы, конечно, в качестве мотоцикла для новичка рассмотреть какой-нибудь легкий круизер, но мои чувства взяли верх над разумом – произошел «ментальный коннект».

Действительно, мотоцикл – это что-то, что должно радовать душу в первую очередь. Сейчас на одометре 51 000 км, а когда мотоцикл попал в семью, то на нем было 19 000 км. Все это расстояние я преодолела сама.

– Наверняка случались какие-то нестандартные ситуации?

– Поговорка «тот, кто не падал – не ездил» очень актуальна, ведь мотоцикл – это средство повышенной опасности. Здесь главное – побороть в себе так называемый комплекс бога, когда тебе кажется, что ты профи и полностью контролируешь ситуацию. Были падения и во время ливня, и в сухую погоду – тут нельзя предугадать. Надо просто быть «на стреме». Это полезно знать как новичку, так и опытному мотоциклисту.

– В народе говорят, что на мотоцикле нужно руководствоваться правилом военного пилота: «все хотят тебя сбить» и ни в коем случае не расслабляться. Благо такой яркий мотоцикл на дороге всегда привлекает внимание. А что же относительно пилота? Наверняка же до сих пор приходится сталкиваться с фразами о том, что мотоцикл – это мужское увлечение и что девушка за рулем – это катастрофа?

– Да, к сожалению, я периодически встречаю такое поведение. Хотят мне насолить, обогнать, подрезать, показать свою доминантность в мой адрес. Но в 99% случаев этот негатив исходит от водителей авто, которые в принципе предвзято относятся к мотоциклистам в целом. Другие мотоциклисты относятся с уважением, пешеходы (особенно дети), как правило, радуются и машут вслед. Это приятно.

– Давай немного поговорим о твоем байке. Это же не оригинальный цвет, хоть и очень красивый?

Да, все верно. Мотоцикл был по заводу синим, когда я покупала его – он был уже черный, ну и после неудачного падения, когда все равно надо было его красить, я решила изменить цвет на тот, который мне нравится. Позаимствовала оранжевый у Harley-Davidson, ведь в душе я харлеистка, усмехается девушка.

– Какие минусы ты успела отметить за столько лет владения?

– Существенных минусов нет. Главное, что меня бесит, – карбюратор, так как его надо настраивать, синхронизировать, прогревать перед поездками. А так не припомню ничего плохого. Правда, однажды на МКАД у меня прямо на ходу вылетел ключ зажигания. Как потом я выяснила, замок зажигания — это слабое место данной модели. Но, по сути, это ерунда. Я его все равно люблю.

Мотоцикл чувствует себя прекрасно на любом дорожном покрытии, если есть опыт вождения.

– Какие планы на этот мотосезон?

– Планирую поехать на нем в Москву. Yamaha FZS1000 Fazer – надежный и неприхотливый в обслуживании вариант. Единственное, что тут придется менять, – это расходники.

– Может, уже планируешь поменять свой «Фазер» на что-нибудь другое?

– Даже если появится еще один, этот мотоцикл точно останется в семье. А в качестве второго я хочу Harley-Davidson. Может, Street Glide, а может, Street Bob… Ну или сразу два! Моя детская мечта осуществилась. Надеюсь, осуществится и эта. Если очень сильно захотеть, то на пути достижения поставленной цели не страшны никакие преграды.