Некоторые пытаются показать свое водительское мастерство на дорогах общего пользования, рискуя своей и чужими жизнями. Играют в «шашечки», подрезают друг друга и нарушают скоростной режим. Мы не видим в этом смысла: “гонщика" остановит первый светофор – выигрыша во времени нет, а риск есть. Сбросить пар можно другими, более безопасными и при этом полезными способами! Ребята из Rally2.by отправились на автодром в Липках и посоревновались в формате Time-Attack. Мы тоже не могли упустить такую возможность.

Почему выбрали “тройку”? Машина претендует на звание driver’s car. Зимой мы ее тестировали, однако управляемость в условиях снегопада оценить сложно - снег, слякоть, скользко. Сегодня отличный повод наверстать упущенное: светит солнце, в нашем распоряжении огромная площадка с ровным сухим покрытием и обозначенной пилонами трассой.  

Никита Куприенко, один из организаторов мероприятия, уже расставил пилоны, проводит предстартовый инструктаж, разъясняет регламент и технику безопасности. Всего собралось 8 автомобилей с разной степенью спортивного тюнинга и без специальной подготовки. Среди пилотов как начинающие, так и опытные спортсмены. Кто-то приехал потренироваться после курсов Сергея Овчинникова. Заезды проводятся на время.

Поехали! Ожидания оправдались, Mazda3 - действительно азартный и отлично управляемый автомобиль: минимальные крены, острый руль, мгновенные реакции, отличные тормоза. При сбросе "газа" "тройка" резво ныряет в поворот, доворачивается, стремится уйти в занос. Это в то время, когда даже якобы «спортивные» автомобили настраиваются на безопасный снос передней оси! К тому же система стабилизации отключается полностью.

Под капотом тихо поет свою песню безнаддувный бензиновый мотор Skyactiv-G 2.0 с рекордной степенью сжатия 14:1. Мощность - 150 л.с., и этих «лошадок» вполне хватает для активного вождения.

Нет спортивного режима трансмиссии, а в обычном «автомат» демонстрирует влечение к высшим передачам с целью экономии топлива? Если уже ехать по-настоящему, по-спортивному, то другого варианта, кроме как ручной режим, нет. Благо, он самый что ни на есть «честный». Упорно держит передачу, не переключается вверх по достижении отсечки. Что приказали - то и выполнил.

Плюс к этому имеются удобные подрулевые лепестки, клацать которыми одно удовольствие! Гидромеханический «автомат» переключает свои шесть передач достаточно шустро, хоть и не так мгновенно, как «робот» с двумя сцеплениями. Зато так наверняка надежнее пресловутых DSG.

Штатные покрышки Mazda3 тихие, экономичные. Но отнюдь не спортивные: если в продольном направлении «держат» неплохо, то при боковых нагрузках слишком рано начинают скользить, а износостойкость не для подобного мероприятия. Сделали мы с Дмитрием Перлиным, экспертом Атлант-М (на нашем форуме он известен как Sparepart), пару-тройку заездов, посмотрели на потертые боковины… Ясно, что если продолжить выступление наравне с другими экипажами, то придется возвращать автомобиль с изношенными до корда шинами. В планы подобное не входило, поэтому поставили Mazda3 отдыхать.

Что еще сказать про автомобиль? Не управляемостью единой в обычной жизни новая “тройка" хороша. Интерьер выполнен из качественных материалов, в салоне тихо, подвеска, несмотря на акцент в сторону управляемости, в меру комфортна. Существенных недостатков, помимо не самых цепких в поворотах покрышек, за время экспресс-теста найти не удалось. Более подробно, думаем, позже изучим автомобиль в рамках рубрики “Путевой дневник”.

Слово Никите Куприенко, одному из организаторов мероприятия:

- Раз уж мы можем организовать ралли-спринт, то почему бы не сделать небольшое соревнование в формате Time-Attack, чтобы не терять форму в длительных перерывах. Будем планировать такие события раз в две-три недели. Ждите информацию на нашей странице "Вконтакте" примерно за неделю до начала соревнований.

Нам осталось объявить тройку лидеров.

1 место - Вячеслав Свиридов (Mazda6 MPS) 0:1:7.84

2 место - Артем Брусянин (Volkswagen Scirocco) 0:1:8.22

3 место - Александр Гуринович (Volkswagen Golf GTI) 0:1:9.01

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и Дмитрия ПЕРЛИНА

ABW.BY