Все близко, но есть нюансы

Компаний и ИП, работающих в данном направлении, нынче немало, но расценки и условия очень близки - сказывается большая конкуренция. Однако не все из них готовы приехать в любую точку страны или эвакуировать автомобиль из ближайшего зарубежья, не все работают 24 часа в сутки. 

Еще один момент: любой эвакуатор без проблем возьмет на борт легковой автомобиль массой до 2 тонн, но если у вас большой минивэн или внедорожник, нужен спецавтомобиль с длинной платформой и большой грузоподъемности - такой есть не у всех. И здесь преимущество на стороне фирм и служб, которые имеют больше возможностей в удовлетворении потребностей клиента.

К чему это мы? Неприятности, как известно, случаются некстати. Вот и автомобиль по закону подлости может встать в самую суровую погоду, в час ночи, на пустынной дороге, у черта на куличках. Если звонить ближайшему окружению бесполезно, то расчет как раз на эвакуатор. Так вот, пара-тройка контактов (визиток) должна быть под рукой изначально на всякий случай. И это должны быть службы, работающие круглосуточно и с максимально широкой географией. 

Впрочем, помощь в транспортировке может понадобиться не только в случае аварии или поломки на дороге. Услугами эвакуаторов часто пользуются, чтобы доставить "недвижимый" автомобиль с места стоянки на СТО, перевезти с объекта на объект спецтехнику и т.д. 

"Городские" ставки

Эвакуация транспортного средства, расположенного в пределах МКАД (некоторые службы допускают +5 км от кольцевой), оценивается по фиксированным тарифам. Так, за перевозку мотоциклетной техники (мотоцикла, мопеда, квадроцикла) по Минску возьмут от 200 до 300 тыс. рублей. За легковой автомобиль массой до 2 тонн, который может перевезти "легкий" эвакуатор, придется заплатить уже порядка 350 тыс. рублей, а за минивэн или внедорожник - 400 тысяч. Эвакуация микроавтобусов, коммерческих автомобилей, малогабаритной спецтехники оценивается в 400-450 тыс. рублей. "Разнобой" в ценах минимальный и не превышает 50 тысяч.

В стоимость услуги включена не только сама перевозка, но и погрузка/разгрузка автомобиля на платформу, однако только в том случае, когда объект перевозки можно легко сдвинуть с места. Если это затруднительно (например, заклинило или отсутствует колесо, автомобиль сильно поврежден в ДТП), за "усложненную" погрузку/разгрузку возьмут порядка 100 тыс. рублей. В пределах 100-150 тысяч обойдется один час простоя эвакуатора. 

Помимо услуг по эвакуации клиент может получить и другие: доставку топлива, "прикуривание" его автомобиля от аккумулятора, помощь в запуске двигателя или замене колеса и т.д. В зависимости от службы и вида услуги стоимость варьируется в пределах 50-150 тыс. рублей. Как показывает практика, эти работы востребованы: далеко не все с автомобилем на "ты" или имеют среди родственников и знакомых механиков или просто людей, хорошо разбирающихся в автомобильной технике

- Вызовов сейчас не так много, как в предыдущие годы, - сетует знакомый эвакуаторщик. - Раньше, бывало, каждый день по две-три машины из кюветов вытягивал, столько же "прикуривал" или на сервис отвозил. Сейчас такого нет. Все дело в погоде: снега мало, легкий "минус", никто не улетает, никто не имеет проблем с зимним пуском. Для автомобилистов это хорошо, и слава богу. Но вот клиентуры у нас мало, а для нас это уже плохо…

Умножить на два

Если автомобиль находится за пределами городской черты, то стоимость его транспортировки зависит от расстояния. В среднем километр сегодня считают по 6000-6500 руб., однако важно помнить, что платить придется за обе стороны. Иными словами, если машина стоит в 100 км от города, вы заплатите за 200, то есть как минимум 1.200.000 рублей. И это без учета платных дорог! 

Если же машину нужно тащить из России (а многие компании работают и за пределами РБ, но преимущественно имеют в виду Россию и Украину), добавьте стоимость страховки на автомобиль-эвакуатор. Скажем, если вам "повезло" сломаться где-нибудь в 400 км от дома в Смоленской (или какой другой соседней) области, готовьтесь выложить порядка 320-350 долларов за услугу по эвакуации вашего автомобиля. Впрочем, "зарубежные" условия и расценки все равно оговариваются отдельно, так что конечный прайс может быть снижен. 

Дешевые альтернативы

Как видим, доставлять эвакуатором автомобиль за сотни километров удовольствие не из дешевых. Какие же есть альтернативные способы? Вариант из разряда "дешево и сердито" - на тросе. Вы потратитесь лишь на топливо для "тягача", причем если подойти к вопросу творчески и найти "попутный" транспорт, то удастся дотянуть автомобиль до своего города с минимальными издержками. 

Но, во-первых, ехать за рулем на буксире несколько часов кряду, да еще на хорошей скорости, то еще удовольствие, особенно зимой. Во-вторых, далеко не всегда поломка (повреждение) позволит транспортировать автомобиль на гибкой сцепке. Добавим к этому ограничения, которые накладывает, например, автоматическая коробка передач (буксирование со скоростью не выше 50 км/ч и на расстояние не более 50 км). В общем, "сердитый" способ подойдет далеко не всем.

Но есть еще два "смежных" варианта. Первый - аренда лафета, на котором можно самостоятельно отбуксировать свой автомобиль. Прокат стоит в районе 25-30 долларов в сутки, при этом прицеп даже может иметь "зеленую карту" на РФ. Остальные затраты - топливо для "тягача" (учитывайте, что при буксировке расход увеличится). Мы уже говорили, что эвакуация автомобиля на расстояние 100 км обойдется не менее 1,2 млн рублей. С прокатным прицепом самостоятельная доставка выйдет примерно в 700-800 тыс. рублей. Так что порядка 400-500 тысяч вы сэкономите. Ну а если расстояние в разы больше, то выгода будет еще ощутимее. 

Есть, правда, одно существенное но: помимо "тягача" с фаркопом нужен еще и водитель с категорией (для легковой машины - "В, Е"). Поэтому есть еще один альтернативный вариант - аренда так называемого подката ("козы"), который предполагает транспортировку методом частичной погрузки автомобиля с вывешенной передней осью. Плюс такого способа в том, что можно обойтись без "прицепной" категории. Однако этот вариант подойдет не для всех случаев. Например, если автомобиль сильно поврежден, нет или заблокированы задние колеса, полноприводный или заднеприводный автомобиль с АКП потребует отсоединения/снятия карданного вала.

Еще один немаловажный аспект при самостоятельной транспортировке - безопасность. Случаев, когда при буксировании или перевозке на подкате/лафете происходили неприятности, предостаточно. Неправильная загрузка, ненадлежащее закрепление автомобиля на прицепе, отсутствие соответствующего опыта у водителя "тягача" могут привести к аварийным ситуациям и повреждению техники. Данный фактор риска также следует учитывать при принятии решения, какому из способов отдать предпочтение.

Наш вердикт

Выбор широк, цены близки, но условия предоставления услуг могут различаться. Вот последнее и может быть принципиальным, особенно если у вас специфическая ситуация или большой и тяжелый автомобиль, который не всякий эвакуатор сможет взять на борт. В любом случае лучше иметь под рукой несколько контактов и сделать звонки в разные службы. Ну а если требующий эвакуации автомобиль находится в сотнях километров от дома, рекомендуем всерьез рассмотреть вариант с арендой лафета или подката - выйдет заметно дешевле!

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!