Завод "Универсал" является единственным российским производителем парашютно-десантной техники для ВДВ и имеет опыт разработки уникальных технических решений. Например, здесь были созданы многокупольные системы, включающие до 12 куполов, каждый площадью 350 (!) кв. м. Кроме того, применяются системы торможения, оберегающие технику и экипаж от перегрузок при приземлении. Как утверждают эксперты, российские десантные системы в этом отношении одни из самых продуманных и эффективных.

КАМАЗ-63968 "Тайфун", созданный на оригинальном шасси, отличается от других боевых машин габаритами и весом, поэтому требует создания отдельной десантной платформы. Тем не менее на "Универсале" уверены в успехе - новейшие бронеавтомобили со временем смогут десантироваться!

Отметим, что российская армия уже начала осваивать "Тайфуны" - в конце прошлого года в соединения специального назначения Южного военного округа (ЮВО) Российской Федерации поступила первая опытно-промышленная партия новейшей техники.

Аналогов в российской армии у "Тайфунов" ранее не было. Эти автомобили не предназначены для активных действий на поле боя, их задача - защита от внезапных нападений, подрыва на минах и оружия массового поражения в ходе доставки личного состава и грузов к месту боевых действий или эвакуации, что соответствует международной классификации MRAP (Mine Resistant Ambush Protected).

КАМАЗ-63968 "Тайфун" имеет компоновку с центральным расположением двигателя, рамно-модульную конструкцию с бронированной трехместной кабиной и бронированным десантным (функциональным) модулем на 16 посадочных мест. Автомобиль оснащается многотопливным двигателем ЯМЗ-5367 мощностью 450 л.с., автоматической коробкой передач Allison и независимой гидропневматической подвеской, позволяющей прямо на ходу менять дорожный просвет. Шины - пулестойкие 16.00R20 с автоподкачкой и противовзрывными вставками. При полной массе 24.000 кг "Тайфун-К" может разгоняться до максимальных 100 км/ч.

На "Тайфунах" впервые стала применяться интегрированная керамическая броня, обеспечивающая (вместе со специальным остеклением) четвертый уровень защиты (Level 4) по "натовскому" стандарту STANAG 4569 (от пули Б-32 патрона 14,5 x 114 мм со всех направлений на дистанции 200 м при скорости встречи 911 м/с). Противоминная защита, включающая в себя днище V-образной формы и особые кресла для экипажа и десанта (их конструкция надежно фиксирует человека и поглощает энергию взрыва), соответствует уровню 3b по STANAG 4569 (подрыв противотанковой мины фугасного действия с массой заряда 8 кг ВВ под днищем).

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото function.mil.ru