Ждать очередной “волны” автомобильных разборок посреди безжизненных пустошей от 70-летнего австралийского режиссера Джорджа Миллера, постановщика первых трех частей “Безумного Макса”, пришлось 30 лет – последняя часть франшизы “Безумный Макс 3: Под куполом грома” с Мелом Гибсоном и Тиной Тернер вышла на экраны в 1985 году. По сравнению с предыдущими частями постапокалиптической саги, автопарк “Дороги ярости” еще более безумен...

Пожалуй, это просто какая-то автомобильная фантасмагория, но чертовски зрелищная! То, что прежде было обычными грузовиками и классикой автопрома, создатели картины превратили в чудовищного вида транспортные средства для головорезов пустошей – с китобойными гарпунами, огнеметами, пулеметами и ракетным вооружением.

Забудьте про “Форсаж”, своим безумным автомобильным торнадо дает понять Миллер!

Начнем с автомобиля главного героя – это XB Falcon Coupe или “Перехватчик”, созданный на основе купе Ford Falcon 1974 года, мускул-кара для австралийского рынка. Это тот самый автомобиль, на котором Макс Рокатански расправился с бандой байкеров в первой части, но с тех пор его здорово потрепало...

Впрочем, скрытый под проржавевшим насквозь кузовом V8 с компрессором с ременным приводом, по-прежнему исправно работает, а воину дорог только это и нужно!

“The War Rig” или “Боевой трейлер” – на этом симбиозе фургона Tatra и хот-рода Chevrolet Fleetmaster главные герои спасаются от спятивших головорезов Бессмертного Джо. У этого монстра с двумя V8 под капотом – шесть ведущих колес (всего с прицепом – 18 колес!), а служит он не только для перевозки грузов и огромной цистерны с топливом, но и является боевой машиной (в грузовике и на прицепе располагаются 12 бойцов), которую сопровождают конвой из автомобилей и мотоциклов.

А вот, собственно, и “повозка” главного злодея, Бессмертного Джо – “The Gigahorse” (“Гигалошадь”), созданная из парочки распиленных и установленных один поверх другого Cadillac DeVille 1959 года. Вооружена гарпуном и огнеметами.

Еще один безумный бигфут на “Дороге ярости”, собственно, “Bigfoot”-ом и зовется – рулит им Риктус Эректус, тронувшийся умом сын-верзила Бессмертного Джо. Переделанный до неузнаваемости Fargo Truck 1940 года под стать внешности персонажа Натана Джонса – ход подвески тут составляет 1,2 м, а рабочий объем V-образной “восьмерки” равен 9,83 л.

Что получится, если скрестить танк с Plymouth Valiant 1970 года, считающегося одним из лучших американских автомобилей? Ответ – “Миротворец” (“Peacemaker”), маневренная машина на гусеничном ходу, способная разогнаться до 60 км/ч. Как вы сами понимаете, набитый под завязку оружием “Peacemaker” используется далеко не в мирных целях.

Самый ржавый и одновременно самый крутой хот-род – машина Накса (The Nux Car), одного из наемников Бессмертного Джо, представляющая собой переделанный Chevrolet Coupe конца 30-х гг. прошлого столетия и приводимая в движение мотором V8 с системой впрыска закиси азота.

“Ploughboy” или “Пахарь” – еще один любопытный образец киносаги, переделанный в инженерный автомобиль универсал Holden EH 60-х гг. с завышенной подвеской для бездорожья, гидравлическим плугом и гарпуном.

“People Eater” или “Людоед” – так называется этот безумный “гибрид” лимузина Mercedes W 123 и восьмиосноого седельного тягача, используемого для транспортировки драгоценного топлива.

Наконец, есть в картине и “просто” Buick, образца 1947 года – с побитым и ржавым кузовом, но зато со сдвоенными задними колесами и пулеметом на кольцевой турели.

Сами понимаете, что такой компании “монстров” необходимо достойное музыкальное сопровождение – его обеспечивал “Фургон тупицы”, некогда бывший военный тягач Man 8x8, переоборудованный в “рок-оркестр на колесах”. Вот уже, действительно, Heavy Metal во всей красе – с барабанами, зажигающими партиями на бас-гитаре со встроенным огнеметом и безумными воплями!

И это далеко не все действующие “герои” автомобильного торнадо от Джорджа Миллера – в общей сложности, к съемкам блокбастера было подготовлено почти 150 машин! А увидеть их в действии лучше всего в кино!

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото Warner Brothers