Белорусское шасси 778, так же как и ветеран МТ-ЛБу, является многоцелевым, умеет плавать и предназначено для использования в качестве базы для специальных (военных) машин различного назначения (мобильные радиолокационные станции и машины радиоэлектронной борьбы, машины разведки ПВО, командно-штабные машины, санитарные, машины технической помощи и т.п.).

Установленные на УББГШ 778 шестицилиндровый дизельный двигатель мощность 300 л.с., коробка передач (6-ступенчатая гидромеханическая или 8-скоростная механическая) и гидрообъемный механизм поворота обеспечивают ему высокие скоростные и маневренные характеристики, легкость и простоту управления. Гусеничный движитель позволяет машинам, выполненным на базе данного шасси, успешно осуществлять движение в широком спектре тяжелых дорожных условий и преодолевать различные препятствия. Водоизмещение машины и герметичное исполнение корпуса позволяют ей преодолевать водные преграды на плаву за счет перематывания гусениц. По желанию заказчика шасси может комплектоваться автономной дизель-генераторной установкой мощностью до 18,7 кВт.

Белорусские разработчики отмечают, что шасси 778 имеет схожие характеристики с МТ-Лбу, а потому может быть использовано вместо него для монтажа различных систем вооружения и объектов техники. Полная масса "белоруса" составляет 14,5-15 тонн в зависимости от исполнения. Полезная грузоподъемность - 1,5-2,5 тонны. Удельное давление на грунт - 0,048 МПа. Шасси 778 имеет меньшие по сравнению с МТ-ЛБу габаритные длину (6730 против 7210 мм) и ширину (2400 против 2850 мм), но большую высоту за счет ступенчатой формы корпуса: 2450 мм в стандартной версии и 2300 в пониженном варианте против 2035 мм у российского транспортера. Соответственно у шасси 778 больше полезный внутренний объем: 8,7 (8,0) м3 простив 7,2 м3 у МТ-ЛБу.

Основной экипаж УББГШ 778 состоит из двух человек: механик-водитель и командир машины. Максимальная скорость по шоссе - 75 км/ч. Запас хода по шоссе - 400 км. Средний расход топлива - 70 л/100 км. Скорость на плаву - 3-5 км/ч.

Кроме шасси 778 УП "Минотор-Сервис" представило на форуме и две другие новые разработки: машину радиоэлектронной борьбы Kiwi и противотанковый ракетный комплекс "Москит" на гусеничном шасси 3Т, оснащенный универсальным боевым модулем "Шершень-Д" с двумя пусковыми установками и возимым боекомплектом из 10 ракет.

Международный военно-технический форум "Армия-2015" проводился с 15 по 19 июня 2015 года на базе Конгрессно-выставочного центра только что открывшегося в подмосковной Кубинке Военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации "Патриот".

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото УП "Минотор-Сервис"