Новый армейский грузовик создан на базе платформы Урал-6370, которая ранее уже была принята на снабжение Вооруженных сил России. Основные отличия от базового образца - капотная компоновка и каркасно-панельная конструкция трехместной кабины, предусматривающая установку комплекта дополнительной защиты. Кабина также оборудована системами вентиляции, отопления и кондиционирования.

Урал-63704-0010 "Торнадо-У" предназначен для транспортировки вооружения, военной и специальной техники, буксирования специальных и транспортных прицепов (массой до 12.000 кг), перевозки личного состава и грузов. Его полная масса составляет 30.000 кг, грузоподъемность - 16.000 кг.

Автомобиль оснащен многотопливным дизельным двигателем мощностью 440 л.с. (модель не указана, но известно, что это рядная "шестерка" отечественного производства). Трансмиссия включает в себя механическую КПП, двухступенчатую раздаточную коробку с межосевым блокируемым дифференциалом, ведущие мосты с центральным и колесным редукторами, при этом средний и задний мосты имеют блокировку межколесных дифференциалов, а средний - еще и межосевую блокировку. Все это вместе с большим дорожным просветом (400 мм) и специальными шинами размерности 16.00R20 обеспечивают "Торнадо-У" отменную проходимость. Кроме того, он берет подъем не менее 60% и брод глубиной 1,8 м.

Новый армейский "Урал" комплектуется топливными баками емкостью 420 л, которые обеспечивают ему 1000-километровый запас хода (по контрольному расходу топлива). Максимальная скорость автомобиля - 100 км/ч.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото vk.com/russiancarsindustry и АЗ "Урал"