С Алексеем и Глебом встречаемся в гараже одного из многочисленных ГСК - именно там они проводят львиную часть свободного времени. Алексей - водитель, Глеб - универсальный член команды, не смог приехать Павел - механик. В гараже стоит Nissan 200SX с вынутой турбиной. Подготовка автомобиля к гонкам, как и затянувшийся ремонт, никогда не заканчивается.

- Этот Nissan 200SX купили еще лет семь назад вместе с другом. Оба были студентами, наиболее остро стоял вопрос денег. Я тогда ездил на обычной Skoda Octavia, но хотелось чего-нибудь драйвового. Насобирали по 2000 долларов и отправились в Брестскую область смотреть 200SX. На месте оказалось, что ничего "живого" там нет. На удачу поехали в Минск, где и наткнулись на этот Nissan 1990 года с двигателем 1.8 турбо. Владелец хотел за него 5800 долларов, пришлось долго торговаться. Остановились на 5000, при этом владелец не забыл снять все, что можно было открутить и достать. 

Ох и намучались мы с тем двигателем! Постоянно ломался - постоянно были ремонты. Пришлось купить контрактный - опять неудача! В итоге нашли все-таки нормальный японский SR21 объемом 2 литра - стоит уже три года, пока все нагрузки выдерживает. Случилось воткнуть 2-ю передачу вместо 4-й, ничего критичного с ним не произошло.

После приобретения автомобиля начали участвовать в драг-заездах. Изначально от 200SX нам нужно было только одно - как можно большая мощность. Для этого экспериментировали с давлением турбины, но большого потенциала в ней нет. Ее максимум вкупе с нынешним двигателем - 250 "лошадей". Поэтому сейчас задумываемся об установке турбины получше.

Спустя некоторое время пришло осознание, что драг уже неинтересен, - просто переключать передачи стало скучно. Хотя определенные успехи были: занимали призовые места в городских и областных соревнованиях, один раз заняли третье место по республике. Пробовали участвовать в скоростном маневрировании, но скоростное - слишком громко сказано. Есть опыт и в дрифт-выступлениях, но больше остального привлекают гонки по кольцу (Time-Attack) - вот там действительно можно прочувствовать и насладиться скоростью. Для этого ездим в Россию.

К Time-Attack готовили автомобиль достаточно долго. В драге от машины требовалось только как можно большая мощность, поэтому за подвеской сильно не следили. На круге же от нее многое зависит, пришлось браться за работу как следует. Одно из требований - возможность отрегулировать все в любой момент. Поэтому установили полный комплект рычагов, которые позволяют изменять развал-схождение как угодно. Нашли нормальные койловеры. Обновили сайлент-блоки.

Для участия в кольцевых гонках пришлось потрудиться над охлаждением: заезды довольно долгие, поэтому при таких нагрузках, когда скорость переваливает за 180, двигатель легко перегреть. Установили для этого большой радиатор от неизвестного Nissan и интеркулер от Nissan Skyline. Чтобы освободить место под капотом, аккумулятор был перенесен в багажник, поставлены распорки.

Тормоза тоже установили от Skyline. Главный тормозной цилиндр пришлось заменить на больший - от Lancer Evolution. Самоблокирующийся редуктор стоит от Skyline. Само собой, менялось сцепление не раз. Надолго его не хватало. Нашли двухдисковую "керамику", на ней уже два года. Что касается кузова, то все еще не так плохо, хотя проблемные места есть - первые в очереди на ремонт лонжероны.

Денег на все эти "игрушки" тратится немало, при этом по возможности стараемся экономить. Точную сумму назвать будет затруднительно, поскольку в какой-то момент считать просто перестали. Большинство запчастей - б/у, ставить новые смысла не имеет. Из нового только мелочовка вроде шлангов и патрубков.

Придать автомобилю "гоночный" вид не стремились, но некоторые элементы нужны сами по себе: в салон выводятся показатели давления масла, температуры, воды и давления турбины. Естественно, все эти датчики пришлось устанавливать самостоятельно. "Родные" сиденья тоже пошли под замену - купили два "уставших" Recaro меньше чем за 200 долларов и перетянули.

Самые востребованные "расходники" - топливо и резина. Для соревнований заливаем 98-й бензин, для езды по городу - 95-й. 98-й приходилось покупать в России, у нас только недавно он появился. Сравнить качество еще не довелось. Резины три комплекта: для города, для кольца и для драга. Для кольца специально полуслики (Federal) искали - очень заметно они влияют на время заезда. Для дрифта никаких комплектов не напасешься - ищем по возможности у знакомых или на шиномонтажах, потому что принципиальной разницы, какую "убивать", нет.

Естественно, ничего "родного" в автомобиле, кроме кузова и приборной панели, не осталось. Сейчас в нем "уживаются" три "японца" - Mitsubishi, Nissan и Toyota. Каких-то глобальных планов нет - это одно большое хобби. По возможности стараемся сохранить автомобиль, чтобы на нем можно было спокойно передвигаться по городу. Но на соревнования ездим только на лафете - жалко автомобиль на дальние расстояния гонять впустую. Тем более с собой приходится везти еще чуть ли не половину гаража - резина, домкраты, ключи, патрубки и еще кучу запчастей, чтобы в случае чего можно было быстро вернуть машину в строй. Нет лучше отдыха, чем с "корчом" на лафете!

Андрей ГОРЕЛИК
Фото автора и владельца
Специально для ABW.BY

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!