1. Ferrari 275

Прошлый раз мы забыли отметить автомобиль фантастической красоты Ferrari 275. И почему Jaguar E-Тype называют самым красивым автомобилем в мире? Лучше оцените Ferrari 275! Прекрасный силуэт, мощный двигатель, изящный салон. Определенно один из лучших Ferrari в истории.

В начале 1960-х конструкция дорожных автомобилей Ferrari стала отличаться от их гоночных двойников, эра автомобилей с двумя назначениями (для гонок и обычной эксплуатации) канула в Лету. Новые времена требовали более удобных и комфортабельных автомобилей с выдающимися ходовыми качествами. Первым автомобилем этой новой тенденции стал Ferrari 275.

Его дебют состоялся в октябре 1964 года на Парижском автосалоне, ознаменовав два поворотных пункта в истории Ferrari. На автомобиле была применена разнесенная схема трансмиссии Transaxle, при которой двигатель располагался спереди, объединенный с коробкой передач дифференциал - сзади, независимая задняя подвеска на двух поперечных рычагах. Компания имела достаточно большой опыт использования обеих систем на гоночных автомобилях, но впервые эти технологии были перенесены на дорожные модели. На автомобиль устанавливался V-образный 12-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3,3 л, развивавший 280 л.с. Рабочий объем одного цилиндра был приблизительно равен 275 куб.см, отсюда и цифровой индекс в названии модели.

Но главное в этом автомобиле - просто неземная красота. Глаз не оторвать от картинок! Страшно представить, как он выглядит вживую. 

2. Maserati Boomerang

Maserati Boomerang был впервые показан в качестве концепта на Туринском моторшоу 1971 года тогда еще малоизвестным дизайнером Джорджо Джуджаро.

Очень низкий силуэт (высота всего 1100 мм!), большой угол наклона лобового стекла, стекла в нижних половинах дверей, необычные литые диски… Для 1970-х это было что-то невероятное. 

Необычным был и интерьер. Массивная консоль разделяла, словно барьер, передние сиденья. Перед щитком приборов в виде бочонка располагался обод рулевого колеса, имевший одинаковый с ним диаметр. Водитель и пассажир размещались в сиденьях ковшового типа полулежа, как в гоночном автомобиле, благодаря чему и удалось сделать кузов таким низким.

На Женевском автосалоне в марте 1972 года Maserati Boomerang был показан уже в готовом виде. 4,7-литровый V8 и 5-ступенчатая коробка передач были заимствованы у Maserati Bora. Мощность составляла не менее 310 л.с. и позволяла разгоняться до максимальных 300 км/ч. Широко применялась известная "ситроеновская" гидравлика, впервые Maserati применила полностью независимую подвеску всех колес. При этом автомобиль располагал большим передним багажником и еще одним отсеком за двигателем. 

До 1974 года на показах в Париже, Лондоне и Барселоне он был единогласно высоко оценен за свою дерзость. В отличие от сегодняшних дней в те годы производители кузовов часто продавали полностью работоспособные концепт-кары. После шоу в Барселоне Boomerang остался в Испании и в конечном итоге был продан владельцу ночного клуба в Бенидорме. Этот экземпляр был отреставрирован в 1980-х и сохранен до сих пор. 

Из Boomerang вышли такие серийные модели, как Maserati Merak, Lotus Esprit и, конечно же, легендарный De-Lorean DMC-12. Также был концепт 1973 года от Audi - Asso di Picche.

3. Alfa Romeo 33 Stradale

Среднемоторный спорткар Alfa Romeo 33 Stradale - дорожная версия серии гоночных автомобилей Alfa Romeo Tipo 33. Соответственно stradale c итальянского переводится как "дорожный". 

33 Stradale была первой серийной машиной с дверями типа "крылья бабочки". Уровень технологий для тех лет был очень высокий. Судите сами: алюминиевый или магниевый кузов был установлен на пространственной раме из тонких труб, 2-литровый двигатель V8 с непосредственным впрыском и двумя распредвалами в каждой головке выдавал около 230 л.с. С нуля до "сотни" машина разгонялась за 5,5 секунды, максимальная скорость составляла 260 км/ч. В 1968 году это был самый быстрый серийный автомобиль в части прохождения километровой дистанции при старте с места.

Его высота составляла всего 99 см, вес был меньше 600 кг, не было ни кондиционера, ни дверных замков. Практически отсутствовала теплоизоляция моторного отсека, из-за чего салон напоминал духовку.

При этом машина была не из дешевых. Alfa Romeo создала 33 Stradale для того, чтобы сделать некоторые гоночные технологии доступными обычным покупателям. В 1968 году, когда автомобиль поступил в продажу, его цена в 17.000 долларов США была максимальной из всех продававшихся в тот год машин. В Италии розничная цена 33 Stradale составляла 9.750.000 лир. Для сравнения: цена Lamborghini Miura была 7.700.000 лир, а средняя зарплата рабочего - около 150.000 лир.

33 Stradale со сдвоенными передними фарами снимался в фильме "Прекрасный ноябрь". Всего было построено 16 машин. Воображение поражало все: использованные технологии, внешность, двери "крылья бабочки", высота меньше метра, технические характеристики и цена.

4. Alfa Romeo Montreal

Автор дизайна этого шедевра - Марчелло Гандини. Среди его работ такие произведения искусства, как Lamborghini Miura, Countach & Diablo, Alfa Romeo Carabo, Maserati Quattroporte IV, Bugatti EB110 и BMW 5 E12.

Именно Гандини определил в свое время дизайн BMW на многие годы вперед концептом BMW 2200ti Garmisch (1970). Так что отнюдь не случайно BMW и Alfa 1970-х так похожи - это все дело рук маэстро.

12 марта 1970 года Alfa Romeo Montreal дебютировал на автосалоне в Женеве. Под капотом скрывался 2,6-литровый V8 от суперкара Alfa Romeo 33 Stradale. Естественно, двигатель был немного дефорсирован и под капотом Montreal выдавал 200 л.с. Это был один из лучших V8 своего времени, по техническому уровню не уступавший аналогам от Lamborghini или Ferrari. 

Montreal, мягко говоря, не побил рекорды продаж, тем не менее стал культовым спорткаром. Изображение Montreal можно было видеть в витрине римского обувного магазина Calzaturificio Tradale - обувщикам показалось, что профиль машины похож на дамскую туфельку. А в 1979 году автомобиль был выбран для промоушн-акций Sex Pistols - по капоту желтого Montreal на глазах у всего Лондона ползала раскрашенная под кошку девушка. В культовом для начала 1980-х фильме The Destructors бордовый Montreal целых три минуты метался по экрану. И это далеко не все.

5. Lamborghini Espada

Возможно, по своей культовости Lamborghini Espada уступает легендарным Diablo, Countach и Miura, тем не менее модель, которая выпускалась в 1968-1978 годах, интересна своим необычным дизайном, разработанным Марчелло Гандини. 

Это длинный, широкий и в то же время низкий автомобиль. Длинный кузов позволил оснастить машину задними сиденьями, в которых могли уместиться не только дети. Ни у одного Lamborghini, выпущенного до Espada, не было такого просторного салона. В качестве опции Espada могла быть оснащена гидроусилителем и даже кондиционером, который в те годы на европейских машинах встречался еще не слишком часто. 

Под капотом здесь установлен бензиновый V12 объемом 4,0 л, который "питается" с помощью шести двухкамерных карбюраторов и развивает 325 л.с., - с ним Espada способна разогнаться до 245 км/ч. Абсолютное большинство Espada оснащено механическими коробками передач, но на поздние автомобили устанавливался и американский "автомат". 

6. De Tomaso Mangusta

Свой первый гоночный автомобиль аргентинский гонщик Алехандро де Томазо построил в 1958-м, а спустя год вместе со своей второй женой Изабель Хэккел, чья карьера гонщицы развивалась весьма успешно, создал компанию по производству гоночных автомобилей в Модене - городе, в котором уже соседствовали Ferrari и Maserati. Де Томазо с головой окунается в создание собственных гоночных автомобилей и двигателей, постоянно конкурируя с небольшими компаниями типа Cooper, Lola и Lotus.

Дизайн легендарного De Tomaso Mangusta был разработан известнейшим дизайнером Джуджаро. На ранние модели устанавливались двойные фары в передней части решетки радиатора, более поздние имели одну семидюймовую выдвигающуюся фару. Панели кузова стальные, а приблизительный вес Mangusta - 1409 кг. Название было дано в честь животного, которое способно убить кобру.

Всего был выпущен 401 экземпляр машины, 150 из них ("европейская версия") оснащались четырехфарной системой освещения и двигателями Ford объемом 289 куб. дюймов (4,7 л), а остальные ("американская версия") имели складывающиеся фары и менее мощный 4,9-литровый двигатель Ford. 

De Tomaso Mangusta был великолепен по дизайну, но имел немало недостатков. Управлялся он, например, посредственно. Тем не менее в настоящее время Mangusta является желанным объектом для коллекционеров, ведь осталось всего 170 машин.

7. Bizzarrini 5300 GT Strada

Европа выпустила очень много красивых автомобилей, особенно в 1960-х годах. В то время стало ясно, что транспортное средство должно быть не только прекрасно спроектировано с технической точки зрения, но и производить должный визуальный эффект. Проектировщики поражали своими мыслимыми и немыслимыми идеями, но Италия оказалась той страной, где было больше всего талантливых инженеров, которые обладали еще и эстетическим вкусом. Среди них был Джотто Бизарини, который долгое время был одним из ведущих конструкторов Ferrari, под чьим руководством был сконструирован известный гоночный автомобиль Ferrari 250 GTO. Бизарини оставил компанию Ferrari в 1961 году, чтобы сформировать собственную и назвать ее своим именем. 

Необыкновенная красота кузова, безусловно, главная черта Bizzarrini 5300 GT Strada. Кузов низкий - верхняя точка машины всего в 1110 мм от поверхности дороги. Изысканность изящных линий слегка пухлых крыльев подчеркивают большие литые диски из алюминиевого сплава с центральной гайкой. Некоторую агрессивность пластичному в целом облику машины придают многочисленные вентиляционные отверстия. 

Базовые характеристики суперкара выглядели так: расположенный спереди мотор V8 Chevrolet Corvette с 2 клапанами на цилиндр объемом 5,3 л выдавал мощность 350 л.с., разгон до "сотни" занимал 6,4 секунды, а максимальная скорость равнялась 266 км/ч.

Производство 5300 GT началось в 1966-м и продолжалось до 1968 года. Точное число построенных автомобилей неизвестно, по разным данным их количество составляет от 100 до 149 экземпляров. Из них около 70 были сделаны полностью из алюминиевого сплава - эти автомобили наиболее высоко ценятся коллекционерами, их цены на аукционах высоки.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото из открытых источников
ABW.BY

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!