Оказалось, что это возможно. Более того, обмануть автопилот электрокара не составило особого труда.

Для эксперимента специалисты выбрали Tesla Model Y 2020 года выпуска, которую доставили на собственный испытательный трек издания. Глава департамента Consumer Reports по тестированию автомобилей Джейк Фишер сел поверх пристегнутого ремня безопасности, включил систему Autopilot, когда электрокар двигался по треку, и снизил скорость до нуля. Затем он повесил небольшой груз на рулевое колесо, чтобы сымитировать вес руки водителя.

После этого Фишер пересел на пассажирское сиденье, не открывая дверей – это отключило бы автопилот. Используя переключатели на руле, которые позволяют управлять множеством функций, включая скорость, инженеру удалось разогнать электрокар, а затем вновь остановить. Tesla проехала с пустым водительским сиденьем порядка 800 метров.

"Машина ехала, не замечая, что в кресле водителя никого нет, что никто не держит руль и что на сиденье нет веса. Страшно осознавать, насколько легко обойти существующие меры безопасности. Их явно недостаточно", – заявил Фишер по итогам эксперимента.

Он добавил, что Tesla сильно отстает от многих других производителей, к примеру, General Motors или Ford. В отличие от Tesla эти компании используют миниатюрные камеры, которые различают движения головы и глаз водителя и следят за тем, чтобы он смотрел на дорогу: обмануть эти системы с помощью груза на руле вряд ли бы удалось.

Tesla Model 3 и Model Y тоже оснащаются салонными камерами, однако их предназначение иное: они снимают водителя перед аварией, чтобы помочь автопроизводителю "совершенствовать системы безопасности".

Что касается аварии, которая подтолкнула экспертов Consumer Reports на описанный выше эксперимент, то она произошла в прошлую субботу в техасском городе Хьюстон. Электрокар Tesla Model S на большой скорости влетел в дерево и загорелся. Оба пассажира погибли, при этом за рулем, как выяснилось, никого не было, то есть водитель, очевидно, пересел на пассажирское место и доверился автопилоту.

Позднее глава Tesla Илон Маск сообщил в своем Twitter, что в сгоревшем электрокаре не было полноценного автопилота, а его упрощенная версия просто не могла сработать на злополучной дороге из-за отсутствия разметки и водителя.