Уникальность представленного экземпляра в том, что это один из самых ранних "Запорожцев" модели ЗАЗ-965, известных в настоящее время. На заводе "Коммунар" в Запорожье его выпустили в первый день производства – об этом свидетельствует 185-й номер кузова.

Внешне машина отличается каплевидной формой указателей поворота, которые размещались на передних крыльях; дизайном капота и иной фирменной надписью модели; формой задних воздухозаборников и наличием прорезей на капоте моторного отсека.

В салоне также есть ряд интересных отличий. Во-первых, педаль "газа" выполнена не подвесной, а напольной. Стартер запускается не ключом, а небольшим рычажком, расположенным между рычагом КПП и стояночным тормозом.

А на щитке приборов видна контрольная лампа масла. Кроме того, раннюю машину отличает конструкция внутренних ручек открывания дверей, по-другому сделано заднее сиденье.

Габаритные размеры ЗАЗ-965 имел следующие: длина – 3330 мм, ширина – 1395 мм, высота – 1380 мм. Колесная база – 2023 мм.

Автомобиль оснащался 4-цилиндровым бензиновым V-образным двигателем воздушного охлаждения МеМЗ-965В. Его рабочий объем – всего 746 куб.см. Мощность – 23 лошадиные силы. Коробка передач – механическая, 4-ступенчатая. Максимальная скорость – не менее 80 км/ч.

Модель ЗАЗ-965 производилась с 1960 по 1963 год. За время выпуска слегка изменился внешний вид: указатели поворота перекочевали вперед и вниз, изменились воздухозаборники, исчезли прорези на заднем капоте. В 1962 году начался выпуск модернизированного ЗАЗ-965А с более мощным 27-сильным двигателем МеМЗ-966. Выпуск "горбатых" продолжался до 1969 года. За это время было изготовлено 322.166 машин "Запорожцев" первого поколения.