Продавец должен зарегистрировать факт продажи, а покупатель – факт покупки авто. Обоим на это дается по 5 рабочих дней. Первым в Regitrа обращается покупатель, потом декларацию подтверждает продавец, пишет DELFI.

После этого покупатель получает новый код владельца и регистрирует автомобиль на свое имя.

Но попасть в отделение Regitrа нелегкое дело, зарегистрироваться не удается ни по телефону, ни по интернету. Можно стоять в живой очереди, и по этой причине людей под отделениями всегда масса.

Смекалистые предлагают решение проблемы. "Nesnausk.lt найдет для тебя место в Regitrа, как только оно освободится!" – так звучит реклама новой услуги. Nesnausk.lt – это услуга для клиентов, которые хотят попасть в Regitrа. Плата за услугу – 3.99-5.99 евро. 

По сути, это продажа регистрации. Представители Regitra предупреждают, что эта услуга небезопасная, поскольку приходится передавать свои данные третьим лицам. Regitra даже обратилась в Налоговую инспекцию в связи с появлением такой услуги.

Основатель Nesnausk.lt Тадас сказал, что такая идея у него родилась, когда он сам столкнулся с очередями в Regitrа. "Самое сложное – найти место в последние 3 дня перед визитом. Люди нечасто отзывают регистрацию. Но иногда получается найти место и на завтра", – сказал он. По словам Тадаса, его услуга пользуется успехом, уже обращались несколько десятков человек со всей Литвы.

По словам представителя Regitrа Эмилии Бардаускене, им об услуге Nesnausk.lt известно.

"Мы информировали об этой услуге Инспекцию по защите персональных данных и ГНИ, чтобы они проверили законность услуги. Мы против таких услуг и передачи личных данных третьему лицу", – сказала Э.Бардаускене.

Она заметила, что платформа может быть ненадежной, организатор услуги неизвестен, поэтому есть большой риск незаконного использования данных. Кроме того, у людей могут просто выманивать деньги.

Новая система в Литве действует с 1 мая 2021 года, до начала этой недели было выдано 133.600 кодов владельца, в том числе по интернету – 87.700, или 66%.