Об этом рассказал в своей книге о Tesla американский журналист Тим Хиггинс. Как выясняется, Илон Маск был уверен, что Model Y руль уже попросту не понадобится: электромобиль, начало производства которого планировалось на весну 2020 года, должен был получить полноценный автопилот. Однако инженеры компании во главе с Дагом Филдом мнение босса не разделяли. В результате они тайно от Маска спроектировали салон, все же добавив привычный руль. И оказались более прозорливыми.

С момента дебюта кроссовера Tesla Model Y прошло уже два года, но продвинутая автономная система Tesla Full Self-Driving до сих пор доступна только в бета-версии. Причем ее тестированием занимаются в том числе владельцы электрокаров, за что компания подвергается нападкам экспертов, опасающихся за безопасность как самих водителей, так и окружающих, ведь автопилот испытывают на обычных дорогах. 

Сам Маск признает, что технология все еще далека от совершенства, и призывает "быть параноиками", готовыми к сбоям.

Что касается Дага Филда, то споры с Илоном Маском у него были не только по поводу рулевого колеса на Model Y: главный инженер постоянно жаловался на желание главы Tesla вмешиваться во все процессы разработки и контролировать все до мельчайших деталей. В конце концов Филд не выдержал и в середине 2018 года покинул свой пост.