ГАЗ М-72 представляет собой гибрид знаменитой "Победы" ГАЗ М-20 и внедорожника ГАЗ-69 – эдакий советский "кроссовер". Созданием "комфортабельного легкового автомобиля повышенной проходимости" с 1954 года занималась группа конструкторов Горьковского автозавода под руководством Г.М.Вассермана. От "Победы" были взяты наружные кузовные панели и несущий каркас кузова, который, впрочем, был несколько видоизменен и дополнительно усилен. Салон перекочевал в неизменном виде, включая все оборудование (печка, часы, радиоприемник, прикуриватель). Шасси "вездехода" ГАЗ-69 обеспечило внушительный дорожный просвет (210 мм под обоими мостами) и жестко подключаемый полный привод. Кроме того, М-72 стал первой моделью, получившей омыватель ветрового стекла.

Автомобили ГАЗ М-72 выпускались с 1955-го по 1958 год малыми сериями – с конвейера в Горьком сошло всего-то 4677 экземпляров.

Что касается выставленного на продажу автомобиля, он родился в 1956 году и за 65 лет своей жизни при двух владельцах проехал всего 10 тыс. километров. По словам продавца, автомобиль сохранился в хорошем состоянии и не требует ремонта. И это был бы идеальный вариант для коллекционеров, если бы не одно но – у данного М-72 много не "родных" деталей.

Например, бамперы и наружное зеркало заднего вида, а также современные противотуманные фары и фара-искатель, которая никогда не устанавливалась на эту модель штатно. Зато сохранился оригинальный мотор – 2,1-литровый бензиновый 55-сильный. А вот про салон вообще ничего не известно – продавец не выложил фотографии интерьера.

За раритетный автомобиль, который находится в Москве, продавец просит ровно 2 млн российских рублей, или 27.300$ по курсу. За эти деньги с небольшой доплатой в Беларуси можно приобрести, например, новый полноприводный Geely Atlas Pro в комплектации Luxury.