Такие кабриолеты, представлявшие собой переделку из стандартной "Нивы", выпускались в Германии по заказу компании Deutsche Lada Automobil GmbH, официального импортера советских ВАЗов. По данным Roma-Urraco, с 1985 года вплоть до начала 1990-х "Дойче Лада" предлагала своим покупателям модель Kosak, доработкой которой занималась немецкая фирма Thiele Spezialfahrzeugbau GmbH из города Бремена. Отличительная особенность этой машины – грубый обвес из черного пластика по периметру кузова.

Кабриолет Kosak предлагался в двух вариантах: Cabrio (или Cabrio UT) и Cabrio L. Версия UT отличалась отсутствием заднего сиденья. Представленная здесь версия L – это полноценный четырехместный автомобиль. В базовой комплектации Niva Cabrio L оснащалась стеклоочистителями фар и соответственно задними ремнями безопасности. Для более требовательных покупателей также предлагался целый ряд опций, таких как усилитель рулевого управления, спортивный кожаный руль, кресла Recaro, ковровое покрытие пола, расширители колесных арок, легкосплавные диски колес с широкими покрышками, лебедка и много другое.

По некоторым данным с 1985 по 1987 год было произведено около 600 кабриолетов. Большую часть из них реализовали в ФРГ и ГДР, но что-то также экспортировалось в другие страны. Некоторая незначительная часть была реэкспортирована в СССР и Россию.

Выставленный на продажу экземпляр Niva Kosak Cabrio L, по словам нынешнего владельца, находится в очень хорошем состоянии и не имеет следов коррозии. Якобы автомобиль эксплуатировали только летом и в хорошую погоду.

Кабриолет-внедорожник оснащен бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 76 л.с. За свою 36-летнюю жизнь олдтаймер проехал 52.863 километра.