Процесс электротрансформации инженеры Schmid в общих чертах описывают так. На штатном 1,7-литровом бензиновом моторе Niva Legend снимается головка блока цилиндров, демонтируются поршни, шатуны и ГБЦ. Затем с помощью монтажной пластины на блоке цилиндров устанавливается электродвигатель мощностью 65 киловатт (85 лошадиных сил), который посредством ременной (или цепной) передачи вращает коленчатый вал. Эта идея, кстати, запатентована.

Электромотор запитан от литий-железо-фосфатных батарей емкостью 30 киловатт·часов, которые размещены на месте топливного бака и обеспечивают машине от 130 до 300 километров пробега (в зависимости от условий эксплуатации). Аккумуляторы выдерживают девять тысяч циклов перезарядки, чего, как обещает компания Schmid, хватит на 25 лет работы. Затраты на переоборудование составили около 2800 евро.

Кроме того, в багажнике автомобиля появилась розетка на 220 вольт.

В качестве аргумента в пользу конвертации в электромобиль Schmid приводит такой расчет для Германии. Средний водитель обычной бензиновой "Нивы" в год проедет 14.600 км, потратив на 2190 литров топлива порядка 3175 евро. При том же годовом пробеге электрическая Niva потребит энергии на 1174 евро из расчета стоимости 1 киловатт·часа электроэнергии, равной 0,30 евро. Таким образом, экономия для немецкого владельца электрического внедорожника составит порядка 2000 евро в год только на топливе.

Сообщается, что с помощью комплекта Elantrie почти любой автомобиль с традиционным мотором можно превратить в электрокар, а затем при желании вернуть ДВС обратно

Ранее комплект Elantrie был успешно протестирован на Volkswagen Golf III, который был выпущен в 1990-х годах. Кроме Lada, такой установкой предлагают оснастить Dacia (Renault) Sandero.