Машина выставлена на Avito.ru автосалоном Like New, продавец утверждает, что пробег автомобиля 1989 г.в. составляет всего 816 километров.

Окраска кузова, судя по описанию, заводская. Указано также, что автомобиль является музейным экспонатом, простоявшим в теплом отапливаемом помещении в течение 30 лет.

С автомобилем идет оригинальный техпаспорт, подтверждающий год выпуска. Сохранена и бумажная табличка "кузов окрашен синтетической эмалью – синяя".

По ПТС у этого "москвича" был только один владелец. А вот одометр по какой-то причине в кадр не попал. Тем не менее, если принять описание на веру, перед нами настоящая "капсула времени".

Разумеется, все узлы и агрегаты совершенно стандартные: под капотом заднеприводной машины 75-сильный УЗАМ-412 рабочим объемом 1,5 литра, работающий в паре с 4-ступенчатой МКПП. 

Особого внимания достойны югославский аккумулятор Tesla, "родной" комплект инструментов, новая "запаска".

Комплектация указана как базовая, что в данном случае не более чем формальность, ведь различных комплектаций как таковых у советских автомобилей не было.

Отметим однако, что оригинальный съемный радиоприемник, размещающийся у "Москвича-412" в центральной консоли, на фото отсутствует.

В Ижевске модель М-412 выпускали в 1967-1998 гг., отдельные партии – до 2003 года.

Образцы, подобные представленному, в кругах любителей автостарины принято называть "поздний Иж", что означает, что перед нами вариант модели после обновления и рестайлинга 1982 года.

Широко распространено мнение, что сборка ижевских "москвичей" была лучше, чем у АЗЛК: Ижевский автозавод был частью оборонного комплекса и имел более строгие стандарты производства.

За выставленный образец продавец просит 778 тыс. российских рублей, что примерно в 15 раз больше средней рыночной цены (52 тыс. руб., по данным Avito.ru).