Напомним, что ЗИМ (ГАЗ-12) – первая представительская модель Горьковского автозавода, выпускавшаяся с 1948 по 1960 год. Он использовался как служебный автомобиль, предназначенный для советской партийной и правительственной номенклатуры на уровне заместителей, но не первых лиц. Автомобиль ГАЗ-13 "Чайка" стал его преемником. Более современным и совершенным, но ориентированным на тот же слой совпартноменклатуры. Выпуск новой модели стартовал в 1959-м и продолжался до 1981 года.

Ездить на крутой новой "Чайке" хотели бы многие военные чиновники, однако не всем из них она была положена по статусу. Чтобы как-то подсластить "пилюлю" и немного потрафить самолюбию генералов, в 1960-1970-х годах на одном из подведомственных заводов Министерства обороны СССР было переоборудовано около десятка автомобилей ЗИМ ГАЗ-12 с использованием внешних панелей, крыльев, светотехники, облицовки радиатора, бамперов и эмблем от автомобиля ГАЗ-13 "Чайка". Подобные гибриды получили название "овцебыки" (как вариант – "ослобыки").

Из-за мизерного объема выпуска "овцебыков" до наших дней дошли лишь единицы. Один из таких раритетов продается сейчас в Оренбурге.

Сзади вы обнаружите характерные "плавники" и светотехнику от "Чайки", а также часть заднего бампера. Выхлопная труба сиротливо выглядывает из-под него, а не выходит через специальные насадки в бампере, как у ГАЗ-13.

Интересно, что стилистику более роскошной "Чайки" постарались придать не только снаружи, но и внутри. Кажется, что переднюю панель сделали из панели настоящего ГАЗ-13: вы можете видеть, как хромированная окантовка разрезана в нескольких местах, чтобы адаптироваться под более узкий салон ЗИМа.

Приборы точно оригинальные от "Чайки", а вот рулевое колесо осталось от ГАЗ-12.

Задний диван штатный, а два складных кресла в центральном ряду (страпонтены) были демонтированы.

Сохранилась одна из "фишек" ЗИМа – открывающийся вбок капот, под которым все еще трудится штатный 3,5-литровый 90-сильный двигатель.

По словам продавца, автомобиль прошел реставрацию и находится в состоянии, близком к идеальному. За необычный гибрид ЗИМа и "Чайки" просят 1,5 млн российских рублей (21.100$).