Дело в том, что покупателям предложат купе Lancia Rally 037 Stradale с VIN-номером ZLA151R000000001, то есть самый первый дорожный автомобиль из крохотной партии в 217 машин, собранных на туринском заводе Lancia в Борго Сан Паоло в 1982 году.

Среднемоторное заднеприводное купе Lancia Rally 037 создавалось для участия в чемпионате мира по ралли (WRC), а дорожная версия Stradale нужна была для допуска на гоночные трассы. По правилам требовалось выпустить как минимум 200 таких условно серийных машин.

К весне 1982 года практически целиком вручную необходимое количество машин было собрано, и в апреле Международная автомобильная федерация (FIA) выдала бумаги об омологации этой модели для ралли.

В основе автомобиля лежит кузов серийного купе Lancia Beta Monte Carlo: от него заимствовали центральную часть, к которой спереди и сзади приварили оригинальные трубчатые подрамники с двухрычажными подвесками.

За кабиной продольно установлен двухлитровый двигатель Fiat с 16-клапанной головкой, системой смазки с сухим картером и приводным компрессором Volumex. На дорожной версии Stradale он развивал мощность 205 лошадиных сил.

По всему выходит, что первым серийным автомобилем была именно эта машина с VIN-номером ZLA151R000000001. Два следующих купе сразу же разбили в ходе сертификационных краш-тестов.

Данный экземпляр много лет не использовался и даже не был зарегистрирован, пока в 1999 году нынешний владелец не приобрел его у итальянского дилера Autopool Prete S.r.l. в Алессандрии (провинция Пьемонт).

К тому моменту автомобиль не двигался как минимум 10 лет, а пластиковый кузов эффектного цвета Rosso Corsa был покрыт толстым слоем пыли.

Покупатель перевез машину к себе в Японию, где на протяжении 18 лет (!) ее тщательным образом реставрировали с использованием максимального количества оригинальных запчастей: внутренние компоненты двигателя – "родные", производства Fiat.

Реставрационные работы были закончены в июне 2019 года, одометр показывает всего 544 километра.

В предыдущие годы Lancia Rally 037 Stradale продавались на аукционах по ставкам от 450.000 до 770.000 евро. Но от первого серийного экземпляра с минимальным пробегом можно ожидать рекорда.