Причина такой стоимость скрывается в редкости этого экземпляра: перед нами не просто ГАЗ-24-10, а "догонялка" ГАЗ-24-34, оснащенная настоящим советским V8 от "Чайки". Сейчас расскажем подробнее.

Как пишет carakoom.com, еще в 1968 году Горьковский автозавод начал выпуск скрытых "догонялок" для КГБ и спецслужб ГАЗ-24-24. Когда в 1985 году на смену ГАЗ-24 пришла модернизированная модель ГАЗ-24-10, аналогичные изменения получила и "кагэбэшная" версия. Модель получила новый индекс ГАЗ-24-34. Основной задачей ГАЗ-24-24 (а впоследствии и 24-34) была служба в 9-м управлении КГБ СССР. Они должны были сопровождать правительственные ЗИЛы и "Чайки". Именно для этого нужен был мощный V8.

Под капотом разместился модифицированный двигатель от ГАЗ-13 "Чайка". При рабочем объёме 5526 см3 он выдавал 195 л.с. и сочетался с автоматической коробкой передач и гидроусилителем от той же "Чайки". Модернизированный ГАЗ-24-34 сохранил мотор без особых изменений.

Автомобиль имел максимальную маскировку. Например, несмотря на установку автоматической коробки передач, у него было три педали (педаль сцепления спарена с педалью тормоза), а селектор КПП стилизовали под рычаг механической коробки.

Но это еще не всё. Для данного конкретного экземпляра был выбран песочный цвет кузова, в который тогда окрашивались автомобили служб такси. Не удивимся, если у него и шашечки когда-то были.

Под специальной пластиковой панелью в нижней части центральной консоли (там у серийных автомобилей находится пепельница) расположились тумблеры, отвечающие за управление спецаппаратурой и спецсигналами. Что-то, кстати, сохранилось и находится сейчас в багажнике. Там, например, стоит пенек для спецсвязи, блоков шифратора и дешифратора, а также вторая АКБ.

Объявление о продаже машины опубликовано на Avito.ru. Выставленный на продажу в Ялте экземпляр был выпущен в 1990 году. Продавец утверждает, что кузов сохранил "родную" краску и никогда не варился, а номера шасси и двигателя доказывают оригинальное происхождение автомобиля.

Всего было выпущено около 245 единиц. Этот экземпляр до 2003 года находился при госуправлении МВД Украины в Крыму. Впоследствии его списали, в результате чего автомобиль попал в частные руки. За авто с пробегом около 200 тысяч километров просят 3 миллиона российских рублей (около 42.738$), но желающих купить пока нет.